Секция 1: CoRT. 6 шляп мышления. Интеллект-карты.

Ведущие секции:
Галкин Дмитрий Владимирович.
Ракша Сергей Денисович.
Эдвард де Боно — признанный во всем мире эксперт в области креативности и обучения навыкам мышления, автор концепции латерального мышления и основанных на ней широко известных методик, применяемых в бизнесе, творческой работе и обучении, автор более 60 книг, переведенных на 34 языка мира, основатель нескольких организаций, занимающихся вопросами мышления и творчества, лауреат международных премий.
Программы обучения по методикам де Боно используют тысячи школ по всему миру (в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии, Великобритании, Китае, Индии, Южной Корее, Арабских Эмиратах).

Тренинг будет интересен и полезен тем, кто хотел бы использовать методики Эдварда де Боно в своей работе. Это тренинг для преподавателей, тренеров, психологов, научно-педагогических работников, менеджеров в образовании, а также для родителей, ищущих более глубокие и здоровые способы развития, образования и воспитания детей.

В результате тренинга участники получат базовые навыки использования инструментов мышления, познакомятся с методами преподавания уроков мышления опытным тренером, получат сертификат. Сертификат «ассоциированного тренера» («associate trainer») является документом международного образца и дает право преподавать методики де Боно в образовании, а также в психологическом консультировании и клубах мышления. Кроме того, получив сертификат, участник тренинга включается в систему «тренировки тренеров» и имеете право после годичной практики сдать на сертификат более высокого уровня и стать тренером полной квалификации.

Основная часть программы включает два раздела из программы «Уроки мышления CoRT» (CoRT 1 «Широта» и CoRT 4 «Творчество»), а также программы «Шесть шляп мышления», которые были разработаны доктором де Боно для системы образования. Кроме того, предлагается обзор принципов и методов обучения мышлению, представление книг и учебных материалов, обсуждения опыта работы по методикам Эдварда де Боно в образовании.

Интеллект-карты:
В последнее время одним из важнейших качеств делового человека становится способность к креативному мышлению, быстрому принятию решений и управлению сложными процессами.

Одним из лучших методов развития креативности, ведения конспектов, подготовки презентаций, написания текстов и планирования является метод Интеллект-карт (Mindmapping).

Метод был разработан британцем Тони Бьюзеном уже более 40 лет назад и на сегодняшний день возведен в ранг технологии. За это время, майндмеппинг стал использоваться в крупнейших компаниях и корпорациях – Walt Disney, IBM, Boeing, De Beers, BP, EDS, Apple, учениками Тони являлись известнейшие люди – Барак Обама, Ал Гор, Майкл Джексон, Дэвид Кэмерон.

В некоторых странах, таких, как, например, Япония и Сингапур приняты государственные программы обучения школьников основам Mind Maps.

Сергей Ракша является первым и пока единственным практикующим бизнес-тренером по Интеллект-картам в России, прошедшим обучение непосредственно у Тони Бьюзена и обладающим международным сертификатом TLI (ThinkBuzan Licensed Instructor).

Программы всех тренингов составлены командой ThinkBuzan Ltd, во главе с создателем метода Тони Бьюзеном (Tony Buzan) и Крисом Грифитсом (Chris Griffiths), и адаптированы Сергеем к российским реалиям.

Показать программу занятий »

3 июля, вторник.

Эффективное мышление. CoRT 1 «Широта»

  1. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ИДЕЯМИ (PMI) Сознательное исследование идеи на ее положительные, отрицательные или интересные стороны; вместо ее немедленного принятия или отторжения.
  2. КАКИЕ ФАКТОРЫ ОТНОСЯТСЯ К ДЕЛУ (CAF) Как можно более полное рассмотрение всех факторов, присутствующих в ситуации, а не только самых непосредственных.
  3. ПРАВИЛА. Основная цель и принципы, совмещение двух предыдущих уроков.
  4. ПОСЛЕДСТВИЯ (C&S) Рассмотрение немедленных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных последствий.
  5. ЦЕЛИ (AGO). Выбор и определение целей. Прояснение своих намерений и понимание намерений других.
  6. ПЛАНЫ. Основные черты и используемые процессы; совмещение двух предыдущих уроков.
  7. ПРИОРИТЕТЫ (FIP). Выбор из нескольких разных возможностей и альтернатив. Определение порядка приоритетов.
  8. АЛЬТЕРНАТИВЫ (APC). Порождение новых альтернатив и вариантов, устраняющее чувство ограниченности самыми очевидными из них.
  9. РЕШЕНИЯ. Различные используемые операции; совмещение большинства предыдущих уроков.
  10. МНЕНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ (OPV). Выход за пределы собственной точки зрения с тем, чтобы рассмотреть точки зрения всех, кто имеет отношение к ситуации.

4 июля, среда.
Латеральное мышление. CoRT 4 «Творчество»

  1. ДА, НЕТ И ПО. «По» — способ показать, что идея используется творчески, без каких-либо суждений или немедленных оценок.
  2. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ШАГ. Использование идей не ради самих себя, а ради идей, к которым они могут привести.
  3. СЛУЧАЙНЫЕ ДАННЫЕ. Добавление к ситуации бессвязных, хаотических идей может изменить ее.
  4. ВЫЗОВ ПОНЯТИЯМ. Проверка «единственности» понятий может привести к другим подходам.
  5. ДОМИНИРУЮЩАЯ ИДЕЯ. В большинстве ситуаций есть доминирующая идея. В творчестве нужно уметь найти ее, а затем уйти от нее.
  6. ПОСТАВЬ ЗАДАЧУ. Усилие поставить задачу точнее, может облегчить ее решение.
  7. УСТРАНИ НЕДОСТАТКИ. Выявление недостатков идеи и их устранение.
  8. КОМБИНАЦИЯ. После исследования признаков внешне несвязанных предметов могут быть созданы новые предметы: либо совмещением, либо комбинацией.
  9. ТРЕБОВАНИЯ. Осознание требований может повлиять на создание идей.
  10. ОЦЕНКА. Удовлетворяет ли идея требованиям, каковы ее достоинства и недостатки?

5 июля, четверг.
Параллельное мышление. 6 шляп мышления.

  1. Шесть шляп мышления, обзор
  2. Желтая шляпа
  3. Черная шляпа
  4. Красная шляпа
  5. Зеленая шляпа
  6. Белая шляпа
  7. Синяя шляпа
  8. Простые последовательности
  9. Сложные последовательности
  10. Завершающее обсуждение

6 июля, пятница.
«Интеллект-карты – организация эффективного мышления и креативности»

  1. Введение. Радиальность мышления. Связь всего со всем. Упражнение на ассоциации. Тест на ассоциации. Мозговой штурм: Линейная запись: недостатки. Демонстрация Интеллект-карт.
  2. Правила майндмеппинга. Первая карта. Важность образа в мышлении и памяти. Рисование. Карта только из картинок. Мозговой штурм: Применение Интеллет-карт.
  3. Правила Брейнсторминга. Тестовый мозговой штурм. Анализ. Составление конечной карты МШ.
  4. Проведение мозгового штурма по темам, предложенным участниками.
  5. Постановка и решение проблем с помощью интеллект-карт. Решение проблем, предложенных участниками.

Читайте далее:
Стоимость и Регистрация.
О ведущих.
О месте проведения.
Как добраться.