Ведущие секции:
Громыко Григорий Олегович, инженер-технолог
Биронт Надия Владимировна, кандидат биологических наук

Что и как происходит на секции-2?
Мы не знаем, чем Вы занимаетесь сейчас. Мы также не знаем, в какой мере Вы знакомы с работой в парах. Поэтому, готовясь к участию в фестивале, мы настроили всю нашу работу таким образом, чтобы каждый участник нашей секции освоил элементы технологии в виде, пригодном именно для его деятельности.

На секции не читаются лекции. На секции участники много работают в парах друг с другом, а ведущие секции консультируют по ходу работы и отвечают на вопросы.

Кому и зачем годится работа в парах?
В целом можно сказать очень кратко и точно, — работа в парах годится человеку, непосредственно организующему совместную работу группы людей. Кратко перечислим таких людей, — тренер, коуч, спикер, фасилитатор, преподаватель.

Парная технология обучения, придуманная для учебных целей, давно и успешно используется вне учебных процессов.

Например, работу в парах используют млм-дистрибьюторы во время презентаций своих товаров, организовав диалог участников друг с другом. Триз-консультант на фирме применяет алгоритмы парной работы для поиска эффективных решений группой инженеров. Кандидат в депутаты на встрече с избирателями не вещает с трибуны, а организует парное взаимодействие людей, сам участвуя в работе пар, многократно меняя партнёров.

Разумеется, в любой учебной аудитории используется парная работа, — в начальной, средней или старшей школе, в вузе или при повышении квалификации. Эффективна парная работа также при проведении научных и любых других конференций и симпозиумов.

Приблизительно можно сказать, что работа в парах уменьшает затраты времени от 20/% и более при получении результатов значительно лучшего качества.

Мы спланировали и настроили работу секции таким образом, чтобы Вы, —
— через практическую работу в парах сформировали собственное мнение о её свойствах и возможностях;
— с помощью консультаций ведущих секции продумали и подготовили свой собственный вариант работы в парах, решающий именно Ваши проблемы и затруднения;
— обменялись своим профессиональным опытом со всеми участниками секции и использовали их опыт для решения Ваших задач.

Для этого мы готовы вместе с Вами по максимуму работать на секции.

Стоит ли Вам лично участвовать в работе секции?
Решение можете принять только Вы сами. Мы постарались дать для Вас возможно точную и реальную информацию. Если у Вас всё ещё есть вопросы, то задать Вы их можете напрямую руководителю секции по е-почте po4ta@gmx.net.

Далее Вы можете не читать или читать, — там даны немного более детальные пояснения о парной работе и приводятся примеры применении в различных профессиях.

Больше подробностей (показать) »

Работа в парах не вносит практически никаких изменений в привычные Вам методы работы, — она лишь делает их более лёгкими для Вас и более эффективными для участников и продукта, получаемого в результате.

Оказывается, многие тонкие аспекты взаимодействия людей вдвоём существенно отличаются от аспектов взаимодействия людей в группе. Во время диалога люди смотрят друг другу в глаза, — разговаривая, они настраиваются на собеседника. При парной работе в коллективе есть возможность выбора партнёра, более подходящего «лично мне».

За счёт этих и многих других особенностей взаимодействие в парах оказывается значительно более эффективным, чем взаимодействие по схеме «один говорит, а несколько человек молча слушают».

Одной из важнейших характеристик работы в парах является психологический комфорт. Возможность выбора подходящего партнёра во многом способствует приятному самочувствию обоих. Поэтому парная работа особенно эффективна в больших группах, так как в этом случае имеется больше вариантов выбора наилучшего партнёра.

Приблизительно можно сказать, что минимальная численность группы, в которой парная работа идёт хорошо, составляет что-то между 20 и 30 участников. Если участники уже имеют устойчивые навыки работы в парах, то в этом случае работа в парах может быть эффективной и при меньшем числе участников. В то же время, при достаточной квалификации участников в работе в парах оптимальная численность группы может быть от 50 до 70 человек. Понятно, что это лишь приблизительные границы, зависящие от многих конкретных условий.

Для тех, кто не знаком с парной технологией, нужно дополнительно сказать, что работа в парах организуется по специально разработанным для каждой задачи, решаемой коллективом участников, алгоритмам работы пары. Также разрабатываются и специальные алгоритмы организации рабочей группы в целом. Технология предусматривает использование определённых видов учётной документации.

Работа в парах достаточно хорошо регламентирована, а не пущена на самотёк. В то же время, алгоритмы работы конструируются таким образом, чтобы оставалось достаточно свободы для проявления творческой  индивидуальности каждого участника.

Примеры использования (показать) »

Теперь приведём несколько примеров использования технологии парной работы из различных областей практической деятельности.

Возьмём, к примеру, депутатскую группу. Депутаты – люди очень занятые, им постоянно не хватает времени для обсуждения всех вопросов, которые должна проработать группа. Практика парной работы депутатов показала, что их производительность труда увеличивается примерно вдвое, то есть за вдвое меньшее время решается тот же объём вопросов. При этом участники отмечают, что качество результатов становится заметно выше.

На производственном предприятии или в научно-исследовательском институте часто создаются целевые рабочие группы для решения того или иного вопроса, для разработки проекта или поиска решения проблемы. Для каждого случая, — в зависимости от задачи, сроков и состава участников, — разрабатываются алгоритмы работы в парах, позволяющие не только сократить время получения результата, но также найти решения, которые обычными способами получить крайне трудно.

Сегодня широко известна практика «программирования вдвоём». В этом случае за одним компьютером сидят два программиста. Один из них «стучит по клавишам», а второй как бы сбоку, отдыхает. Такая технология увеличивает себестоимость программного продукта почти вдвое, но при этом в программах гораздо меньше ошибок, алгоритмы получаются более оптимальными, что снижает последующие затраты на сопровождение.

Парная работа нашла применение в работе групп инженеров, использующих триз (теория решения изобретательских задач) для решения технических проблем. При этом возрастает качество найденных решений, уменьшаются сроки и весьма заметно растёт квалификация участников в использовании триза.

Благодатной областью для использования парной работы являются различные конференции, симпозиумы, научные совещания, собрания, — например, партийные или собрания избирателей на встречах с депутатами или в избирательных компаниях на встречах кандидатов в депутаты с избирателями. В этом случае каждый из участников гораздо полнее и качественнее решает свои личные задачи.

Например, избиратели в результате встречи убеждаются, что мнение каждого не только услышано, но зафиксировано документально, поскольку при парной работе у каждого есть много времени для того, чтобы высказать наболевшее. Многие из избирателей могут лично пообщаться в парах с депутатом.

На научных конференциях, где участники часто озабочены тем, чтобы найти время для общения с каким-то конкретным коллегой, они получают для этого не только время, но и эффективную организацию работы в диалоге. Одновременно формируется информационный массив, который по желанию может быть доступен другим участникам.

Для бизнес-консультантов, проводящих работу с коллективами фирм, работа в парах также является удобным и универсальным инструментом решения задач, которые консультант ставит перед собой. При этом консультант не заменяет свои приёмы работы с людьми на парную работу, а встраивает свои приёмы в парное взаимодействие участников, увеличивая их эффективность и повышая качество получаемых результатов.

Хорошей областью для использования работы в парах является спорт. Понятно, что в парных видах спорт само собой идёт парная работа, например, боксёры, теннисисты. танцоры, фехтовальщики, борцы, — все они тренируются в парах. Тем не менее, и в этих видах спорта возможно парное обучение, при котором одна пара обучает другую. И конечно, в непарных видах спорта парное обучение существенно облегчает работу тренера и повышает качество тренировок за счёт индивидуального подход каждого к каждому, что возможно лишь в парах.

Заключение
Из приведённых примеров видно, что парное взаимодействие людей могут использовать профессионалы из очень разных областей деятельности. При этом важно то, что все другие способы работы в той или иной области сохраняются и органично сочетаются с работой в парах.

На возможные дальнейшие вопросы, как мы уже сказали выше, Вам ответит руководитель секции-2, технолог по парной работе, Громыко Григорий Олегович. Пишите, пожалуйста, на е-почту po4ta@gmx.net.

Предварительная подготовка участников (до приезда на фестиваль)
Желательно, чтобы каждый участник:
— привез с собой материалы по тому виду деятельности, в котором он планирует использовать работу в парах;
— привез с собою флэшку для записи информации из компьютера;
— ответил на вопросы анкеты, что поможет более точно настроить парный процесс на интересы и задачи каждого участника.

Сертификаты
Участники секции «Парное обучение» в дополнение к сертификату, выдаваемому МПГУ, получают сертификат от НОО «Wechselseitig Lernen e.V.» («Взаимное обучение»).

Видеосъёмка
Работа секции-2 будет сниматься на видео и фото и публиковаться в СМИ. Соглашаясь работать в нашей секции, Вы тем самым даёте согласие на съёмку и публикацию.

Показать программу занятий »

3 июля, вторник
Вводное слово ведущего.
Знакомство участников площадки в парах.
Знакомство с алгоритмами работы в парах.

4 июля, среда
Работа в парах по созданию ЛОСов (листов опорных сигналов)
В 20 часов, сразу после ужина — тренировка в парах во фрироуп-парке, там физическая нагрузка, на ужине много не есть! Выглядит тренировка примерно вот так.
Форма одежды — спортивная: обувь с фиксированным задником и без каблука, одежда должна закрывать локти и колени
Занятие проводится бесплатно как подарок Национальной федерации фрироупа для секции парного обучения.

5 июля, четверг
Выступления участников. Впечатления участников от работы в парах

6 июля, пятница
Составление сборного опорного конспекта
Работа в парах. Доклады участников о впечатлениях от проделанной работы.

Читайте далее:
Стоимость и Регистрация.
О ведущих.
О месте проведения.
Как добраться.