Секция 3: Развитие критического мышления через чтение и письмо

Ведущие секции:
Заир-Бек Сергей Измаилович
Загашев Игорь Олегович

Что такое РКМЧП:
Проект развития критического мышления посредством чтения и письма появился весной 1997 года, чтобы помочь учителям из стран Восточной Европы и бывшего СССР освоить и применить методы преподавания, благодаря которым развиваются навыки активного обучения и критического мышления. Пользуясь поддержкой Международной Ассоциации чтения, Проект охватил более 50000 преподавателей в более чем 40 странах мира. В России аббревиатура РКМЧП широко известна и стала частью повседневной практики учителей по всей стране. РКМЧП – часть методического арсенала лучших педагогов практически во всех предметных областях.

Для чего преподавателям РКМЧП:
Главная цель – помочь учителям изменить способ работы на уроках независимо от возраста детей и изучаемого предмета так, чтобы:
— в классе была создана ситуация активного исследования;
— учебный процесс был сосредоточен на учащемся;
— учащиеся могли высказать свою точку зрения;
— учащиеся могли решить проблему;
— учащиеся могли критически мыслить;
— учащиеся могли учиться сообща;
— знания учащихся оценивались бы более объективно;
— письмо было в помощь мышлению.

1. РКМЧП основано на занятиях в классе.
РКМЧП не требует от учащегося посещения дополнительных занятий. Нет необходимости и в дополнительных заданиях.

2. РКМЧП может применяться на всех этапах школьного обучения, практически для всех предметов.
По методам РКМЧП можно работать как в начальной и средней школе, так и на занятиях в университетах.

3. РКМЧП дает участникам Проекта умение планировать и обучать стратегиям своих коллег.

4. РКМЧП легко адаптируется к местным учебным планам: учитель может начать использовать стратегии сразу после посещения семинара. Для этого не нужны новые предметы и отдельные учебные часы. Нет нужды изменять учебный план. Не требуются новые учебные материалы.

Как это реализуется с преподавателями:
Развитие Критического Мышления посредством Чтения и Письма (РКМЧП) – это набор лучших преподавательских методик. Это системный подход к преподаванию и обучению, благодаря которому преподаватель знает, в каком случае и каким образом применить тот или иной метод. Преподаватели узнают о РКМЧП через цикл занятий, где происходит демонстрация методов и практические занятия по их использованию под руководством тренеров. РКМЧП разработан с расчетом на то, чтобы преподаватель-участник, узнав что-то, стремился поделиться узнанным с коллегами. Таким образом, преимущества наших семинаров становятся широко известны. А их участники, имея возможность объяснить и рассказать об этом коллегам, еще лучше усваивают полученные знания.

Каков результат:

Благодаря РКМЧП учителя лучше смогут помочь учащимся:
— понимать прочитанное и услышанное;
— участвовать в содержательных обсуждениях;
— использовать узнанное в жизни;
— работать совместно для решения проблем;
— писать, чтобы учиться;
— проводить коллективные исследования.

Это достигается с помощью:
— планирования активных уроков;
— проведения тематических занятий;
— разработки подлинного оценивания, благодаря которому можно оценить глубину познаний учащихся и сам процесс познания.

Международное Бюро Образования (IEB) – международный центр, занимающийся содержанием образования (первая межправительственная образовательная организация), относит РКМЧП к одной из 25 рекомендуемых и известных на планете методик предотвращения кризисных ситуаций и установления мира.

Кому может быть интересно РКМЧП:
— учителям, которые хотели бы разнообразить свой методический арсенал;
— учителям, которые не удовлетворены существующими подходами и практиками преподавания и стремятся найти новый, индивидуальный подход к ученикам;
— учителям, которые готовятся работать по новому Федеральному государственному образовательному стандарту и хотят владеть необходимыми методами и приемами, позволяющими достигать поставленных во ФГОС целей.

Как происходит обучение:
Обучение идет в режиме моделирования реального учебного процесса с использованием разнообразных активных способов организации работы в классе: фронтальных, групповых, индивидуальных, письменных и устных. Участники обучающих семинаров будут иметь возможность побывать в роли учителя и ученика, проанализировать что, как и почему происходит, оценить степень адаптивности приемов к работе в рамках своего предмета в своем образовательном учреждении.

Показать программу занятий »

3 июля, вторник
Стратегии вдумчивого чтения
Стратегии и приемы работы с различными видами текстов: информационными и художественными. Понимание трехэтапной модели учебного занятия. Умение ставить вопросы и отвечать на них.
4 июля, среда
Размышление вслух и на бумаге
Стратегии и приемы для постановки собственных целей и размышления над ними на разных этапах урока. Вдумчивое чтение и вдумчивое письмо. Чем похожи математика и литература?
5 июля, четверг
Стратегии обучения сообща
Стратегии и приемы работы в режиме обучения сообща. Организация полемики и дискуссий. Бывают ли дискуссии письменными?
6 июля, пятница
Планирование и оценка
Стратегии и приемы планирования работы учителя в режиме РКМЧП. Способы оценивания результатов работы учеников в режиме РКМЧП и учителя. Портфолио и самооценивание.

Читайте далее:
Стоимость и Регистрация.
О ведущих.
О месте проведения.
Как добраться.