Ведущие секции.
Гин Анатолий Александрович
Гин Светлана Ивановна
Паклина Елена Петровна

Приемы педагогической техники.
Учись мыслить смело (1-4 класс) «Развитие Творческих Способностей».
Учись мыслить смело (7-9 класс) «Я-Решатель!».

Основные принципы педагогики нового времени. От принципов — к технологиям. Приемы педагогической техники.

Приемы управления классом: как добиться практически стопроцентного выполнения домашнего задания? Как работать с отстающими или, наоборот, с «олимпийцами?» Как быстро и эффективно проверять знания?..

Приемы дидактики: как заинтересовать учеников лекцией? Не скучно повторить основной материал темы? Поддержать интерес к учебной проблеме? Как научить задавать умные вопросы и грамотно строить свою речь при ответе и т.п.

Приемы организации труда педагога-тренера. Конструктор урока и многое другое.

Семинар-тренинг нацелен на изучение программ «Развитие творческих способностей» и «Я-Решатель!» курса «Учись Мыслить Смело!», которая может использоваться во внеурочной деятельности.

Цели программы направлены на развитие:
— творческих способностей учеников,
— любознательности, умения видеть необычное в обычном,
— навыков логического и креативного мышления мышления,
— умения работать с информацией,
— и др.

Методические особенности программы.
— использование активных методов преподавания,
— обучение посредством специально организованных диалогов,
— широкое применение дидактических игр и упражнений на уроке,
— построение занятия на принципах привлечения опыта учеников,
— приемы переноса полученных знаний на другое учебное и вне учебное содержание.

Как проходит обучение:
Семинар-тренинг ориентирован на вашу деятельность по развитию креативности учеников. На основе собственной практической работы вы сами сделаете вывод о необходимости и эффективности предлагаемых вам инструментов развития детей. Вы убедитесь, что предлагаемое содержание и методы обучения многократно сильнее традиционных. Минимум лекционной подачи материала, максимум – активной практической индивидуальной и групповой работы.

Для кого :
Семинар-тренинг предназначен для учителей, которых не нужно убеждать в необходимости развития творческого потенциала учеников начальных классов в процессе обучения, но при этом нуждающихся в конкретных методиках, позволяющих повысить эффективность данного процесса. После прохождения обучения возможно трудоустройство педагогом-тренером в Школу Мышления.

Материалы участника :
Каждый участник семинара-тренинга получает объемный раздаточный материал с поурочными разработками. В нем есть все необходимое для успешного обучения по программам «Развитие Творческих Способностей» и «Я-Решатель!».

Результат обучения:
Слушатели семинара-тренинга будут готовы к преподаванию по программам «Развитие творческих способностей» и «Я-Решатель!» курса «Учись Мыслить Смело!», владеть навыками проведения проблемных диалогов, использовать приемы педагогической техники при проведении занятий.
По прохождении полной программы четырехдневного тренинга участники получают сертификат о прохождении учебного курса. После получения опыта работы участники тренинга могут сдать экзамен и получить сертификат педагога-тренера I уровня по курсу УМС международного образца от Лаборатории «Образование для Новой Эры» (Education for a New Era).
В будущем участники тренинга могут проходить семинары по повышению квалификации либо заочно повышать свою квалификацию и сдавать экзамены на уровни II и III по системе сертификации Лаборатории «Образование для Новой Эры».

Показать программу »

3 июля, вторник

«Введение в ТРИЗ-педагогику»
Ведущий: Гин Анатолий Александрович

группа 1 и 2

Практикум по решению открытых задач.
Рефлексия по результатам.
Введение в ТРИЗ-педагогику
Практикум: Типология задач Алгоритмы решения открытых задач: ТРИЗ, ДОГОВОР. Практикум по решению задач по алгоритмам
Немного теории: продуктивное мышление
Как сочинять открытую задачу?
4 июля, среда

«Введение в ТРИЗ-педагогику»  Ведущий: Гин Анатолий Александрович

группа 1 и 2

Основные понятия ТРИЗ (изучение методом КСО + лекция)
Введение в «Учись Мыслить Смело»
Педагогическая техника: воспитываем таланты, развиваем продуктивность
Ответы на вопросы
5 июля, четверг,

«Развитие Творческих Способностей»
Ведущая: Гин Светлана Ивановна

группа 1

Презентация программы «Развитие творческих способностей»: цели, задачи, структура, новизна авторского подхода.
Методика работы по разделу «Мир загадок» (1 класс), цель которого познакомить учащихся с объектами и явлениями окружающего мира посредством отгадывания и сочинения загадок.
Методика работы по разделу «Мир человека» (2 класс), цель которого состоит в системном рассмотрении человека с различных точек зрения (биологической, психологической, социальной) путем разрешения проблемных ситуаций.
Ключевое понятие данного раздела – противоречие, предлагаемое как способ анализа «что хорошего и что плохого» в различных объектах, явлениях, ситуациях и т.д.
5 июля, четверг,

«Я-Решатель!»
Ведущий: Паклина Елена Петровна

группа 2

Введение в курс «Учись мыслить смело» Основные цели курса УМС и его методические аспекты
Блочный и поурочный планы курса
Мотивация учащихся
Блок тренингов: Задай сильный вопрос
Игра «Да-Нет»
Забытое искусство слышать
Тренируем внимание и память
Читаем и понимаем
Блок: «Секреты сильного мышления»
Мозговой штурм
Морфологический анализ
Метод фокальных объектов
Противоположности и противоречия
Рефлексия
Домашняя работа
6 июля, пятница.

«Развитие Творческих Способностей»
Ведущая: Гин Светлана Ивановна

группа 1

Методика работы по разделу «Мир фантазии» (3 класс), предполагающему целенаправленное развитие управляемого творческого воображения на основе алгоритмических и неалгоритмических методов генерирования новых идей.
В процессе обучения учащиеся овладевают способами снижения психологической инерции, осваивают приемы фантазирования, приобретают навык использования алгоритмов для создания творческого продукта.
Методика работы по разделу «Мир логики» (4 класс), направленному на формирование навыков логического мышления: умения сравнивать, классифицировать, обобщать, находить закономерности; воспитание культуры мышления и обучение способам работы с информацией.
Ответы на вопросы
6 июля, пятница.

«Я-Решатель!»

Ведущий: Паклина Елена Петровна

группа 2

«Сделай себя сам»
Встреча с чудом
Примеры из биографий великих людей
Практикум: Как великие решали свои задачи
Как ставить цель
Правило 10 000 часов
Управление временем
Подготовка проектов
Проектная деятельность учащихся
Подготовка проектов с использованием методов активизации мышления
Как подготовить презентацию
Как подготовить и сделать доклад
Организация конференции учащихся
Зачётная работа – резюме

Читайте далее:
Стоимость и Регистрация.
О ведущих.
О месте проведения.
Как добраться.