Цель события:  
  • Дать родителям, детям, педагогам возможность погрузиться в атмосферу живого образования, попробовать практически разные форматы и модели, понять в чём их отличия.
  • Помочь людям, действующих в живом образовании, найти друг друга на стыке общих интересов.
  • Дать возможность всем заинтересованным в открытии своей школы узнать о рабочих инструментах и рецептах в этой области.
  А как это будет?  

По традиции, мероприятия в течение дня будут проходить в несколько потоков, чтобы слушатели могли выбрать самые интересные для себя темы.

  Запланированные мероприятия:  

  А живое образование - это как?  

Чем отличается живое образование от обычного?

Тут можно найти десятки различий, но есть один самый главный признак, который сразу даёт ответ на вопрос. 

Итак, основной критерий «живости» образования — желание ребенка с радостью ходить в школу за знаниями. Если этого нет - то никакая даже самая продвинутая методика не будет эффективной. 

А то, что методик, направлений и созданных энтузиастами различных образовательных школ стало много - это прекрасно. Тем более, когда есть отличная возможность за один день родителям прийти вместе с ребенком, посмотреть и попробовать эти методики и системы вживую и совместно определить, что больше подходит чаду.

  Поток 1: мастерская А.Лобока для родителей  

Мастерская «Как понять своего ребенка,, когда его невозможно понять» - это уникальный формат открытого психолого-педагогического консультирования по конкретным ситуациям, которые ставят в тупик родителей и педагогов.

Участники мастерской рассказывают свои истории, а ведущий задает вопросы, комментирует и интерпретирует ситуацию так, что у взрослых происходит реальное понимание того, что происходит с ребенком.

Изменяется взгляд на ситуацию, а, главное, нащупываются конкретные пути «разруливания» трудной ситуации. Это могут быть ситуации с детьми любого возраста и с совершенно разной психолого-педагогической проблематикой.

Главная особенность мастерской - это интерактивная работа с конкретными критическими проблемами в ситуации «здесь и сейчас». Ровно поэтому мастерская обладает огромным развивающим потенциалом для ее участников.

Ведущий мастерской: Александр Лобок

Доктор психологических и кандидат философских наук, психолог высшей категории, психотерапевт, профессор кафедры психологии развития УрГПУ (Екатеринбург), профессор Института экзистенциальной психологии и жизнетворчества (Москва).

Создатель модели вероятностного образования и научный консультант Школы самоопределения А.Н. Тубельского (Москва). Автор тренинговых программ для детей, родителей, педагогов, психологов, психотерапевтов, тренер с 20-летним стажем.

  Поток 2: чемпионат для детей 7-12 лет  

Это турнир командной игры «Архикард» - ставшей уже знаменитой авторской образовательной игры Александра Лобока, которая развивает визуальное мышление и математическую интуицию, а также умение быстро принимать решения и выполнять креативные задания.

Это увлекательное образовательное соревнование пройдет в 5 туров, в финале будет объявлен Чемпион.

Здесь можно посмотреть как проходит игра.

К участию в Чемпионате приглашаются  дети в возрасте от 7 до 12 лет, без родителей.

Как принять участие?

Родитель\родители ребенка должны быть быть участником «Живого образования-3». 

В день Чемпионата — 15 октября в 10.30 - необходимо подойти к стойке регистрации  для получения личного номера игрока.

Родитель\родители ребенка могут следить за ходом игры или пойти на Мастерскую для родителей "Как понять своего ребенка, когда его невозможно понять", которая будет идти параллельно в соседнем помещении. 

Как будет проходить Чемпионат?

Предварительно запланировано  5 туров, но в зависимости от количества участников, регламент может незначительно  измениться.

Игра проходит в командах по 4-5 человек за игровым столом. Счет игры ведется на личное первенство. Возле каждого стола наставник-ведущий,который следит за соблюдением правил игры и  помогает в спорных вопросах.

В следующий тур переходит игрок с максимальным количеством баллов за игровым столом. 

А будут ли призы?

Обязательно!!!

Компания Kribly Boo приготовила приз для победителя и несколько поощрительных призов. 

  Поток 3: презентация книг для родителей  

Презентация книги "Стартовый набор родителя" Кеши Скирневского 

 

Сложно быть родителем в современном мире. Интернет, книги и бабушки наперебой объясняют, как воспитывать ребенка - и все по-разному. Без почвы под ногами есть риск потерять себя среди сонма противоречивых идей. На что опереться, как выбрать оптимальный подход к воспитанию?

 

Отец двоих детей, исследователь работы мозга Кеша Скирневский предлагает взять за основу современные нейронауки.

 

На “Живом Образовании” он представит книгу “Стартовый набор родителя”.

 

Это 30 советов об оптимальном развитии ребенка и ваших с ним отношениях, подкрепленные теорией из областей образования, психологии и здоровья.


Презентация книги "Другая школа" Александра Мурашева

Для чего нам сейчас нужна школа?

Год назад я задал себе этот вопрос и понял, что у меня нет на него ответа. Сейчас, когда от информации тяжелее защититься, чем ее получить, школа больше не место, где мы получаем сакральные знания. 

Чем старше становятся дети, тем меньше они понимают, зачем идти в четыре унылых стен и часами слушать то же, что можно найти в «гугле» за считанные минуты. 

И я рискну предположить, что мы все с этим согласны: школа в ее сегодняшнем виде больше не работает. 

Вы никогда не задумывались, как так получается, что дети рождаются любознательными и любопытными, а в семь лет они идут в школу, и уже скоро родители говорят: «Моему ребенку ничего не интересно». В какой момент и почему это происходит?

Я поставил себе цель объехать весь мир, чтобы увидеть самые удивительные школы, образование в разных странах и встретиться с учителями, которые не дают нам потерять то чувство, с которым мы рождаемся. А потом поделиться тем, что я понял в книге «Другая школа».

 

  Поток 4: 10 "камней", которые потопят вашу школу  

Встречи со спикерами этого потока будут полезны всем, кто мечтает открыть собственную школу, детский центр или семейный клуб. 

Все любят кейсы с историями успеха. Да, приятно порадоваться, что кто-то открыл отличный детский центр или семейную школу, что набрал много детей, что получил популярность и большую прибыль.

Но куда важнее будет послушать истории НЕуспеха, чтобы понимать, какие проблемы могут ожидать вас при открытии школы\центра.

На "Живом образовании" представители нескольких центров развития расскажут вам реальные истории о том, какие "камни" могут потопить образовательную организацию. И это обязательно нужно услышать всем, кто думал об открытии собственного дела, связанного с обучением детей. 

Предупрежден - значит, вооружен! 

О чем поговорим:

  • о том, как НЕПРАВИЛЬНО планировать бюджет школы;
  • о том, к чему может привести отсутствие продуманной концепции заведения;
  • о том, до чего могут довести организацию плохо обученные воспитатели;
  • о том, какие ошибки могут быть на этапе составления договоров - договоров с родителями, договоров по аренде помещения и т.д.;
  • о том, где может подстерегать руководителя школы профессиональное выгорание;
  • о том, почему школу могут довести до закрытия не враги, а единомышленники;
  • о том, как подготовить заведение к контролю проверяющих органов.

 

И пусть эти кейсы о НЕуспехах помогут вам не просто избежать подобных проблем, но и быть готовыми к тому, что они могут возникнуть!

Знакомьтесь с нашими спикерами и их темами:

Дарья Тимощук, основатель международной сети центров раннего развития SmartFox
"Как запланированные инвестиции в детский центр могут вырасти в 4,5 раза"

Дарья расскажет вам об ошибках, «благодаря» которым вложения в проект выросли с 2 до 9 млн. руб., и поделится советами, которые помогут грамотно рассчитать свои силы, эффективно выстроить процессы и избежать серьёзных осложнений.

Илья и Майя Басс, владельцы и создатели детского центра "СЁМА Чертаново"
"Не попробуешь-не ошибешься"

  • Выбор места - как не надо оценивать спрос и изучать конкурентов.
  • Финансирование - ошибки при расчетов потенциальных доходов и расходов
  • Ценообразование - абонементы на период или на количество, платные или бесплатные пробные занятия, система скидок
  • Реклама - какие рекламные носители не работают

 

Игорь Донченко, сооснователь центра "Дух Времени", директор Школы мышления
"3 камня преткновения для вашего бизнеса:
что из них сделать - надгробия или фундамент?"

 

Лола Шурыгина, директор начальной школы "Макарун"
"Ошибки, которые лучше не совершать"

Мой опыт - это:

  • Ошибки в проработке самого продукта. 
  • Ошибки маркетинговой стратегии.
  • Ошибки в кадровых и связанных с этих вопросах формирования бюджета проекта. 

 

  Поток 5: «Навыки XXI века» для родителей и педагогов

Данный поток вобрал в себя выступления спикеров по актуальным темам. В программе:

1) «Как развивать ребёнка, чтобы он был востребованным в ситуации неопределённости профессий будущего»

Ирина Эйр, Вероника Леонова, Светлана Потапова (Школа Осознанного Развития Open Leader)

Наш мир стремительно меняется: появляются новые технологии, становятся актуальными новые темы, устаревают некоторые профессии и появляются новые. Именно поэтому сейчас очень важно делать акцент не столько на развитие «технических» или «профессиональных» навыков и знаний у ребёнка, сколько на развитие понимания себя и своей личности.

Если наши дети будут знать себя, свои сильные и слабые стороны, свои глубинные ценности и таланты, если они научатся пользоваться собой, как уникальным инструментом, то он смогут управлять своей жизнью и успешно реализуют себя в любом будущем.

------

2) «Школа развития навыков XXI века»

Василий Кулагин, кандидат экономических наук, маркетолог, игропрактик, руководитель "Школы развития навыков 21 века" в "Детской Академии Успеха"

Посмотрим в будущее. Какие организации будут создавать наши сегодняшние дети? Что такое "Бирюзовая организация" и какие навыки и способности необходимы для создания организации мечты? Что будет способствовать развитию этих навыков у детей сегодня? Какие формы работы способствуют формированию навыков 21 века?

3) Настольные игры как инновационный образовательный формат для детей 21 века

Илья Греков, психолог-игропрактик, президент Международной профессиональной гильдии психологов-игропрактиков, создатель метода "тэта-игра", преподаватель Московского института психоанализа

Ведущий мастер-класса, расскажет о том, как можно использовать игровую среду для повышения мотивации к саморазвитию и о том, как самим родителям создать игры под запрос своего ребенка. Ведущий продемонстрирует возможности трансформационных игр и даст практические рекомендации по организации семейного игрового и образовательного досуга с использованием настольных трансформационных игр.

------

4) Лекция-встреча «Музыка с грудным молоком»

Наталья Бодина, детский музыкальный педагог, автор методики "ДНК Гения" по обучению детей музыке с самого рождения

Зачем обучаться музыке новорождённым малышам?
Как общаться с детьми?
Неужели основы, заложенные ребёнку до 3-х лет остаются с ним на всю жизнь?
Как заинтересовать ребёнка музыкой?

------

5) «Чему учить в начальной школе: писать-считать и читать или расставлять приоритеты, самостоятельно учиться и общаться?»

Лола Шурыгина (школа "Макарун")

Родители узнают о важности и введении «навыковых», надпредметных компетенций в учебный процесс.
О том, что писать, считать, читать - это важно, но не менее важно - управлять собой, научиться быть самостоятельным в своем выборе, расставлять приоритеты, обладать комплексным взглядом на процессы, логически структурировать свою работу и обучение. То есть, метапредметные компетенции выступают на первом плане и при наличии этих навыков умение читать, писать и считать формируется быстрее, эффективнее и спокойнее.

------

6) "Развитие ребенка с помощью искусства"

Мария Васильева, актриса, режиссер-педагог, оперная певица, создатель проекта развития человека с помощью искусства "Всюду театр"

Искусство и бережное развитие с пеленок: 

• Зачем знакомить малышей с миром "прекрасного"?
• Создание творческой развивающей среды для детей от 0 до 5 лет
• Формирование вкуса и мироощущения
• Полезные спектакли для самых маленьких
• Мультипликация и театр теней
Искусство и образование

• Почему творческие дисциплины занимают значительное место в программе самых востребованных школ
• Развитие эмоционального и социального интеллекта через творчество
• Игровое обучение и игровой театр
• "Спектакль-урок" - новая форма получения знаний!

------

7) Мастер-класс "Как найти свое идеальное профессинальное направление?"

Евгения Ходан, лицензированных консультант по поиску вашего идеального профессионального направления (вот уже 6 лет), автор семейных выездов EDUdaching, мама 2 мальчишек.

 

"Это авторская методика одного известного американского педагога. 7 лет назад я поняла свой идеальный профессиональный путь, вот теперь иду по нему и помогаю другим. За моей спиной сотни мастер-классов, лекций и индивидуальных консультаций. Технология покорила меня своей эффективностью и точностью, пазл складывается у каждого, исключений нет. 

Так что приходите на мастер-класс, расскажу вам о 3 ключевых факторах, которые нужно знать о себе, чтобы найти ТУ самую работу мечты". 

8) "Развитие интеллекта. Польза ментальной арифметики для детей дошкольного и школьного возраста".

Владимир Федяй, основатель международной сети центров развития интеллекта Amakids и Smartum. Автор методики «Ментальная арифметика»

Основная фишка ментальной арифметики, которая отличает ее от множества других систем обучения, заключается в одновременном задействовании 2 полушарий головного мозга. Практически вся образовательная система построена на использовании левого «логического» полушария, в то время как ментальная арифметика пробуждает еще и правое «творческое».

9) «Как вернуть детям интерес к обучению и научить учиться».

Анатолий Сторожев, педагог, разработчик нескольких авторских школ, один из авторов технологии «Машина подготовок», позволяющей вдвое сократить время освоения образовательного стандарта общеобразовательной школы. Руководитель "Лаборатории целостного развития"

Интерактивная часовая лекция для родителей, педагогов и всех неравнодушных.

10) Программа для взрослых: "Естественное обучение английскому внутри семьи"

Олег Мурашёв, преподаватель, переводчик, создатель методики "научное фэнтези"

Родители узнают, как в условиях острой нехватки времени и у взрослых, и у детей развивать разговорные навыки английского (и изучать грамматику языка) естественным образом, в процессе повседневного общения. 
"Английский - это не школьный предмет, а сама жизнь" - вот основная идея данного курса. Не только за столом и компьютером, а в любой обстановке и в любое время. Именно такой подход видится наиболее перспективным в настоящее время.
Как это делать, какие существуют приёмы, инструменты, пособия и рекомендации - вот об этом и пойдёт речь на встрече с автором курса Олегом Мурашёвым. Его книги, видео и необычные учебники усиливают эффект нового подхода к изучению языка. 

11) "Родительская и детская тревожность. Как учиться спокойно?"
 
Антон Скобелев, психолог, педагог и путешественник. Автор художественных и образовательных книг, соавтор журнала "Новые Родители".
 
В 21 веке безграмотность считается человек, не способный быстро учиться и переучиваться. Однако, в условиях избыточной информации, ребенку и родителям очень трудно ориентироваться, выбирать ключевые знания и навыки для развития. Отсюда - постоянное психологическое напряжение и рост неуверенности - тому ли мы учим и учимся, что ведёт к принуждению, скандалам, обмену человеческих отношений на выученные уроки. Поговорим и о том, как выбирать ключевые навыки, и - главное - как осваивать их спокойно.
 
12) "Как выявить уникальность и помочь ребёнку в самоопределении"
 
Екатерина Скуратова, эксперт по Уникальности
 
Вы узнаете о том, из чего состоит Уникальность и как наиболее эффективным образом использовать её для определения своего будущего пути.
 
Лекция будет полезна подросткам, родителям и педагогам.
 
13) "Современный урок. Учит ли урок учиться?"
 
Светлана Яковлева, к.п.н., директор Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова, директор НП «Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова», главный редактор журнала «Практика образования», научный редактор журнала «Начальная школа». Автор учебников и учебных пособий, разработанных на основе методологии системы развивающего обучения Л.В. Занкова. 
 

Интерактивная лекция для родителей и педагогов.   


Программа 5-го потока будет дополняться и расширяться! Следите за обновлениями на странице. 

  Поток 6: ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА  

1) Интерактивная игра в профориентацию «Все профессии хороши»
Ребята в игровой форме будут познавать мир профессий и себя в этом мире. Они также смогут потренироваться в ораторском мастерстве и самопрезентации.

2) Настольная игра "Магисториум"

Автор и ведущая игры: Элла Киселева, педагог-психолог, руководитель "Детской Академии Успеха"

Игра, миссия которой - пригласить в волшебный мир книг и озарений ребят.
Игра, цель которой - привести ребят в библиотеки.
Игра, задача которой - увлечь чтением.
Игра, задача которой - стимулировать размышления над прочитанным, критическое мышление, и умение обобщать, делать выводы

3) Музыкальное занятие для детей
"Я живу на планете Моцарта"
(возрастные категории 0-3 года, 3-5 лет, 5-8 лет, 8-12 лет). 

Ведущая: Наталья Бодина, детский музыкальный педагог, автор методики "ДНК Гения" по обучению детей музыке с самого рождения Наталия Бодина

4) Мастер-класс «Игры с кубиком Рубика» (для детей от 5 до 10 лет).

Ведущий: Антон Несютин

Будем не собирать кубик Рубика, а играть с ним. Ведущий покажет ребятам игры разного уровня сложности. В самых простых мы будем совмещать две детальки - мышка будет искать сыр. В играх посложнее задействуем больше деталей, здесь у нас несколько машин соберутся возле заправки. Для ребят постарше - игры сразу с ребрами и углами.

А с теми, кто умеет собирать одну грань, мы будем составлять из кубиков картины. Эскиз картин дети смогут сами нарисовать на больших клетчатых листах для флипчарта.

5) Мастер-класс
«Робототехника с «Роботодромом» (для детей 5-7 лет; 8-10 лет)

Занимательно и увлекательно о робототехнике, роботах и конструкторах «Lego» 

6) Мастер-класс всевозрастного формата «Создаем иллюстрацию в технике силуэтного вырезания».

Ведущая: Наталия Федулкина,  участница сообщества Живые города, координатор в проекте Живых городов «Культурно-образовательный Дом (КОД)». Организатор Творческого  проекта "СтArt". 

Ребята  узнают о новых возможностях бумаги, научатся «рисовать ножницами». Для многих из них это станет  настоящим Открытием!

КОМУ ПОДХОДИТ? Всем! И деткам от 5 лет и взрослым!

ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ? Познакомимся с работами известных силуэтистов (Г.Х. Андерсон, Анри Матисс,  немецкий художник Пауль Коневка, Федор Толстой, Елизавета Кругликова, Георгий Нарбут, Елизавета Бем и др.), создадим собственные иллюстрации! Для малышей будут несложные отрисовки из сказок под вырезку, из которых они сами будут «собирать» иллюстрацию. Для детей от 7 лет и взрослых – возможность самим создать собственные силуэты к произведениям литературы. 

7) Программа «Опыты из Курса эффективного школьника» от Лаборатории целостного образования 

Эффективный школьник — это ученик с развитой способностью к обучению, любознательный и даже любопытный, умеющий задавать вопросы и находить на них ответы, добивающийся понимания, с тренированной памятью, связной и богатой устной и письменной речью, не боящийся публичных выступлений, умеющий проводить небольшие исследования, делать первые открытия. Такой ученик способен к главному — активному самостоятельному развитию, без принуждения и перегрузки нервной системы.

97720_gang_of_3

8) Программа для детей от 3 до 8 лет "В английский - через сказку" 

Ведущий: преподаватель, переводчик, а также по совместительству король Did - Олег Мурашёв

Позволяет детям младшего возраста легко и с большим интересом войти в мир английского языка. Сказочные образы, придуманные миры - это понятная среда для ребёнка, поэтому именно через неё можно без насилия и слёз познакомиться с основами языка и навсегда полюбить его! 

Для родителей такой подход может стать настоящим спасением, ведь вместо непонятных терминов традиционной программы  дети с радостью окунаются в мир сказки и даже не замечают "обучающий момент". Дело тут не в детских песенках и играх, а именно в создании атмосферы сказки! 

Во время встречи автор курса - король Did - проведёт открытый урок (30 мин) для детей младшего возраста с последующим обсуждением вместе с родителями. Также родители смогут приобрести новую книгу, которая написана специально для этого курса: "Грамматика английского в сказках-раскрасках для детей от 3 лет". 

9) Мастер-классы для взрослых и детей разного возраста по 4 направлениям: Движение, Мышление, Общение, Творчество

ВедущаяЛада Лазарева, эксперт в области образования (Центр Возможностей «Наш Лад»)

Что важнее для Вашего Ребенка – успех или счастье? Где тренировать ключевые образовательные навыки? И когда закладываются основы личности?

 

Программа 6-го потока будет дополняться и расширяться! Следите за обновлениями на странице. 

  А также в программе для взрослых:  

Трансформационная психологическая игра «Лакшиа» помогает прояснить замысел и путь его достижения, проявить ограничения, найти скрытые ресурсы и возможности, высвободить энергию для реализации задуманного. Игра «Лакшиа» устроена таким образом, что создаёт пространство, в котором вы САМИ можете получить ответы на свои вопросы. Это будут именно ВАШИ решения, ваши мысли, ваши находки и озарения. Игра подходит для любого запроса, требующего прояснения своих целей и желаний и понимания, как к ним двигаться. Лучше всего игра работает в интервале среднесрочных целей в районе года и в определении дела, которое требует регулярных шагов на протяжении полугода.

Отличия «Лакшиа» от других трансформационных игр:

— Игра не содержит особой метафизической системы, которую нужно знать (напр., астрология, индуистская космогония, знание раскладов таро).

— Поэтому играть в неё и вести её может практически любой взрослый человек.

— В игре есть только шкала времени. Две линейки. Время движется и время нашей жизни ограничено.

— Игра чётко показывает момент, что пока вы не начинаете что-то делать, оно само не случается в отношении тех замыслов, которые требуют наших усилий. Книга не напишется, курс не создастся, дом не построится, картина не нарисуется.

— Игра сращивает мечту, идею с действием. Часто встречающийся блок — идей много, а действий нет. Или наоборот, много суеты, дел, а по факту результатов ноль. Игра позволяет преодолеть эти блоки.

— Игра позволяет увидеть чего хочет играющий и увидеть путь достижения.

— Образ той цели, куда двигается человек, в процессе игры может трансформироваться. Можно поставить фишку в начале игры с одним желанием, а в конце игры выяснить, что хочешь другого.

— Трансформация первоначальной цели в любую другую совершается безболезненно и экологично, без надрывов, сбоев и потери ресурсов

 

  Еще раз напоминаем программу дня:  
 
  Стоимость участия:  

Вы выбираете билет на целый день и сами определяете, какие из перечисленных выше лекций, мастерских и презентаций вы хотите посетить. 

Данный билет - только для взрослого. Дети проходят с родителями бесплатно. Пока взрослые участвуют в потоках для родителей, дети будут заняты на Чемпионате азартных образовательных игр (с 11.00 до 14.00) или на мероприятиях детской программы (с 15.00 до 20.00).

Внимание, продажа билетов заканчивается в 23.59 14 октября. На месте билеты продаваться не будут - даже за 3000 рублей!

Перейти к заказу билетов

----------------------------------------

Организаторы СоБытия:                 

    

 

Генеральный информационный партнер мероприятия: 

Инфопартнеры:

          

           

         

 

  Место проведения:  

Как найти "Живое образование"? Легче всего это будет сделать тем, кто приедет 15 октября на метро Октябрьская кольцевая и выйдет из павильона. 

Тут 2 пути.
Если вы после турникета повернули налево, то поверните снова налево и по прямой дорожке дойдете прямо до Дома культуры НИТУ МИСиС с вывеской "Приемная комиссия". Вам туда. На карте мы обозначили этот вариант маршрута фиолетовым цветом.

Если же после турникета вы повернули направо, то выйдя из павильона, поверните снова направо, а через метров 100 зайдите в арку и увидите Дом культуры НИТУ МИСиС с вывеской "Приемная комиссия". Всё, вы тоже пришли. Этот вариант мы указали на карте красным цветом.

В любом случае, путь не займет дольше 2-4 минут

А для тех, кто хочет заглянуть в Яндекс-карты или забить данные в навигатор, вот адрес: Москва, Ленинский проспект, 4, Дом культуры НИТУ МИСиС.

Вход на "Живое образование" выглядит так. Не промахнитесь ))

Если у вас есть вопросы по программе мероприятия - напишите нам сообщение в фб-группу Школы мышления или вы можете задать свой вопрос в комментариях ниже.

Цена:
Описание:
Заполните форму