Программа занятий. Развернуть »

 


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:
блок «Введение в ТРИЗ-педагогику»
Автор и ведущий: Анатолий Гин


Практикум по решению открытых задач. Рефлексия по результатам.
Введение в ТРИЗ-педагогику
Практикум: Типология задач
Алгоритмы решения открытых задач: ТРИЗ, ДОГОВОР.
Практикум по решению задач по алгоритмам
Немного теории: продуктивное мышление
Как сочинять открытую задачу?



ДЕНЬ ВТОРОЙ:блок «Введение в ТРИЗ-педагогику»
Автор и ведущий: Анатолий Гин
Основные понятия ТРИЗ (изучение методом КСО + лекция)
Введение в «Учись Мыслить Смело»
Педагогическая техника: воспитываем таланты, развиваем продуктивность
Ответы на вопросы


ДЕНЬ ТРЕТИЙ:
блок «Развитие Творческих Способностей»
Автор и ведущий: Светлана Гин
Презентация программы «Развитие творческих способностей»: цели, задачи, структура, новизна авторского подхода.
Методика работы по разделу «Мир загадок» (1 класс), цель которого познакомить учащихся с объектами и явлениями окружающего мира посредством отгадывания и сочинения загадок.
Методика работы по разделу «Мир человека» (2 класс), цель которого состоит в системном рассмотрении человека с различных точек зрения (биологической, психологической, социальной) путем разрешения проблемных ситуаций.
Ключевое понятие данного раздела – противоречие, предлагаемое как способ анализа «что хорошего и что плохого» в различных объектах, явлениях, ситуациях и т.д.


ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ:

блок «Развитие Творческих Способностей»
Автор и ведущий: Светлана Гин
Методика работы по разделу «Мир фантазии» (3 класс), предполающему целенаправленное развитие управляемого творческого воображения на основе алгоритмических и неалгоритмических методов генерирования новых идей. В процессе обучения учащиеся овладевают способами снижения психологической инерции, осваивают приемы фантазирования, приобретают навык использования алгоритмов для создания творческого продукта.
Методика работы по разделу «Мир логики» (4 класс), направленному на формирование навыков логического мышления: умения сравнивать, классифицировать, обобщать, находить закономерности; воспитание культуры мышления и обучение способам работы с информацией.
Ответы на вопросы