Прошел фестиваль педагогических технологий 2012

7 июля успешно завершился фестиваль педагогических технологий в Этномире.

В качестве ведущих тренеров выступали известные исследователи:

 

Воровщиков Сергей Георгиевич, доктор педагогических наук, профессор и заведующий кафедрой управления образовательными системами, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Московского педагогического государственного университета, г. Москва, Россия.

Галкин Дмитрий Владимирович, кандидат философских наук, доцент Томского Государственного Университета, тренер полной квалификации по методам латерального мышления Э.Де Боно (Cavendish Training, Oxford), креативный директор Центра практического мышления, руководитель Центра Де Боно,  г. Томск, Россия.
Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры», вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ по вопросам образования, руководитель международного проекта «Школа креативного мышления», г.Москва, Россия.

Громыко Григорий Олегович, инженер-технолог по технологии парного обучения. C 1988 года профессионально занимается педагогикой, — именно парной технологией обучения «один ученик обучает другого». В 1990 году открыл частную школу «Домашний колледж». Разработал технологию «иняз-спорт», — системный подход и комплект тренировок для освоения иностранных языков без опоры на память и запоминание. Обучает учителей технологии парного обучения, автор фильмов о парном обучении.  г. Манхейм, Германия.

Машкин Валентин Иванович, методолог, консультант по управлению, автор Позиционного Метода, создатель Теста «Позиция» и разработчик «Позиционной диагностики систем управления», генеральный директор Научно-внедренческой компании «Позиция», г.Москва, Россия.

В составе фестиваля были включены следующие секции

Секция 1: CoRT. 6 шляп мышления. Интеллект-карты.

Основная часть программы включает два раздела из программы «Уроки мышления CoRT» (CoRT 1 «Широта» и CoRT 4 «Творчество»), а также программы «Шесть шляп мышления», которые были разработаны доктором Эдвардом де Боно для системы образования. Кроме того, предлагается обзор принципов и методов обучения мышлению, представление книг и учебных материалов, обсуждения опыта работы по методикам Эдварда де Боно в образовании. Один день работы секции посвящен освоению технологии Интеллект-карт (Mind Map).

 Секция 2: Парное обучение.

Работа в парах является универсальным инструментом для любой коллективной работы. Она существенно сокращает затраты времени и других ресурсов, а также весьма заметно увеличивает качество получаемых результатов. Не всякое взаимодействие в паре является технологией. В технологии нужно соблюдать определённые правила, которые обеспечивают получение запланированного результата всегда, не зависимо от людей, при условии, что они эти правила соблюдают.

Каждый участник секции увозит с собой собственные ощущения от личной работы в парах и элементы технологии, необходимые и достаточные для того, чтобы сразу по приезду домой организовать работу в парах в том процессе, в котором он работает.

Секция 3: Развитие критического мышления через чтение и письмо

Развитие Критического Мышления посредством Чтения и Письма (РКМЧП) – это набор лучших преподавательских методик. Это системный подход к преподаванию и обучению, благодаря которому преподаватель знает, в каком случае и каким образом применить тот или иной метод. Преподаватели узнают о РКМЧП через цикл занятий, где происходит демонстрация методов и практические занятия по их использованию под руководством тренеров.

Секция 4: ТРИЗ- педагогика.

Основные принципы педагогики нового времени. От принципов — к технологиям. Приемы педагогической техники.

Приемы управления классом: как добиться практически стопроцентного выполнения домашнего задания? Как работать с отстающими или, наоборот, с «олимпийцами?» Как быстро и эффективно проверять знания?..

Приемы дидактики: как заинтересовать учеников лекцией? Не скучно повторить основной материал темы? Поддержать интерес к учебной проблеме? Как научить задавать умные вопросы и грамотно строить свою речь при ответе и т.п.

Приемы организации труда педагога-тренера. Конструктор урока и многое другое.

Секция 5: Эйдетика. 6 шляп мышления. Интеллект-карты.

Цель семинара-тренинга «Эйдетика» получить необходимые знания и навыки по развитию памяти и вниманияшкольников. Программа много лет успешно используется как дополнительное образование. Методиказарегистрирована как изобретение в 1989 г. За это время подготовлено более 4000 инструкторов, тираж книг – 3 млн экз.

Третий день работы секции посвящен освоению технологии Интеллект-карт (Mind Map).

Четвёртый день работы секции — тренинг по знаменитой методике Эдварда де Боно – 6 шляп мышления (The Six Thinking Hats),

Секция 6: Внутришкольная система развития Универсальных Учебных Действий. Позиционный метод.

Как организовать в школе развитие у учащихся умений учиться.

Программа обращена, прежде всего, руководителям и педагогам школ, но будет полезна сотрудникам муниципальных управлений образования, учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, студентам и преподавателям педагогических вузов, осознающих важность целенаправленного развития умений учащихся учиться. Коллективная мыследеятельность направлена на овладение готовностью проектировать и реализовывать внутришкольную систему учебно-методического и управленческого сопровождения развития универсальных учебных действий как деятельностного компонента метапредметного содержания образования.

Позиционный Метод (ПМ) – открытие, заставляющее глобально переосмыслить представления о человеке и обществе, их существовании и развитии. Многолетнее применение ПМ в сфере управления доказало его действенность и общественную значимость, а также выявило высокую потребность в людях с высоким уровнем управленческих способностей. Теперь настал черед применения ПМ в сфере образования, поскольку именно в ней происходит становление человека. Это значит, что когда ПМ станет повседневным инструментом каждого преподавателя, каждого директора школы, общество в целом получит возможность целенаправленно управлять потенциалом нации.


 

Comments are closed.