Занятия с детьми 9-11 лет.

В музее «Экспериментариум» проходят занятия для детей в возрасте 9-11 лет.
Время занятий: 16:00-17:00  по вторникам.

Цели занятий:

  • развить творческое (креативное, открытое) мышление
  • дать ребёнку опыт и навык решения нестандартных задач в разных сферах знаний и деятельности: физика и техника, биология и химия, военное дело, искусство, быт…
  • дать опыт коллективного и индивидуального проектирования в разных сферах знаний и деятельности.
  • и многое другое.

Курс построен по блочно-модульному принципу. Каждый блок решает какую-то основную задачу обучения и поддерживает другие. Например, блок «умение задавать вопросы» предназначен для обучения искусству быстро и точно выяснять необходимую информацию.  Ребёнок научится с помощью игр отличать хороший (ёмкий, точный) вопрос от плохого вопроса.

Обучаясь в блоке «умение задавать вопросы» ребёнок заодно активно, через свои собственные вопросы, получает качественное знание об окружающем мире.

Курс включает в себя разнообразную творческую деятельность – от сочинения загадок и сказок до составления исследовательских программ или предпринимательских планов.

В результате ученики смогут научиться:

  • С легкостью решать школьные задания
  • Быстро учиться и переучиваться
  • Видеть не очевидные причины и последствия
  • Решать нестандартные задачи

Годовая программа занятий состоит из двух разделов:

Раздел «Мир фантазии».

— Учить детей придумывать? Зачем? – Они же и так все фантазеры! Да они и безо всякой учебы могут такое придумать, что нам и не снилось!

-Пожалуй, но если присмотреться к детским фантазиям… Многорукие монстры, путешествия в космосе, и т.п. Уж очень сильно это напоминает разрозненные фрагменты боевиков, ужасов и компьютерных игр. Но такое фантазирование говорит о том, что у ребенка есть потребность в этом и он иначе не умеет это выражать.

-Хорошо, этому нужно учить, но не в школе, в школе место для серьёзной учебы, а не для фантазий.

-Именно богатое творческое воображение, свободное мышление помогают нашим детям лучше осваивать «серьезный» школьный материал. Готовя детей к будущему, мы должны готовить их к творческой деятельности.

Цель раздела «Мир фантазии» ставит своей задачей обучить детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения. Методологическую основу курса составляют приемы развития творческого воображения из теории решения изобретательских задач(ТРИЗ). В процессе обучения учащиеся овладевают способами преодоления психологической инерции, осваивают приемы фантазирования, применяют алгоритмы создания творческого продукта.

Курс «Мир Человека» прошёл апробацию в 1999-2010 гг. в школах Беларуси, России, Украины.

скачать темы раздела

Раздел «Мир логики».

Мир логики – это курс, обучающий решать не только логические задачи. Наша цель – научить детей сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы… короче говоря, грамотно общаться с информацией.

В отличие от множества книг по развитию логики с разрозненными уроками, наш курс системно организован в цельную систему. Это специальный урок на котором дети могут как бы со стороны увидеть процесс мышления и получить систематизированные знания, которые легко применять в жизни.

После занятий уже к концу первой четверти видны результаты: развивается и делается грамотной речь, дети учатся слушать и слышать друг друга, проявляются познавательные интересы, обостряется внимание к различным логическим сбоям, знания уроков логики начинают применяться на других предметах.

скачать темы раздела

  • Стоимость обучения: 500 рублей в час.
  • Продолжительность: 1 раз в неделю.
  • Начало занятий: сентябрь 2011 г.
  • Автор курса: Светлана Гин
  • Для тех кто не записался в сентябре.

    Не стоит отчаиваться если у вас не было возможности посещать курс с самого первого занятия. Курс построен по блочно-модульному принципу, т.е. вы можете начать обучение прямо сейчас, не беспокоясь о том что ребёнку придется «догонять» группу.