Дети, Мы и Гаджеты

ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОТ ГАДЖЕТОВ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ПИСЬМА
Задавали ли вы себе такие вопросы?
Почему ребенок уходит в мир компьютерных игр и гаджетов?


Что надо сделать, чтобы ребенок не зависал в игре?


Что убивает письмо?


Что рождает интерес к письму?


отзыв от родителя, который нашёл в этой технологии ответы

Хочу поделиться своим первым впечатлением от знакомства с Александром Лобоком. 

Тема болезненная для меня и многих родителей: ГАДЖЕТЫ😱

Моя дочь - 7 лет очень много времени проводит в телефоне. Играет в Роблокс и смотрит видео, как ребята играют в разные игры. 

Я за свободное развитие ребёнка. Я понимаю, что запретами и насильными потугами отвлечь, занять или просто отобрать гаджет, я ничего не смогу исправить или улучшить в общении меня и ребёнка. Я понимаю, что природа зависимости - это уход в мир, где весело интересно и не читают нотаций. 

Сначала я изводила себя чувством вины, что дошло до полного погружения в виртуальную реальность, потом я изводила себя тем, что не могу создать питательную среду для развития моего ребёнка и что мой ребёнок всегда предпочтёт телефон общению со мной. В минуты просветления, я видела, что качество моего взаимодействия с ребёнком (несмотря на малое количество общения по времени) становится чище, честнее и ближе, чем в период, когда я отбирала телефон, докатывала его тлетворное влияние на психику маленькому человеку и прочие прочие меры связанные с насилием и навязыванием своего. Не знаю, понятно ли я пишу, но я четко поняла, что отобрать или отвлечь - это не работает с моим ребёнком. 

Я решила, что изводить себя виной тоже не адекват. Нужно было какое-то действие и я не знала, какое. 

Я читала множество форумов и обсуждений и в очередной дискуссии на тему напрасной демонизации гаджета нашла ссылку на мастерскую А.Лобока. Как раз по теме моей боли. 

На одном дыхании я наблюдала, как мастерски и одновременно предельно просто чудаковатый человек со странной причёской входит в контакт с подростком. Как просто слушая и вникая в жизнь человека, я могу расположить его и внимать мне. Я захожу на территорию подростка. Задаю вопросы и без оценки, без презрения, без иронии или высокомерия напряжённо слушаю. 

Только искреннее внимание рождает ответное желание слушать меня. Только искренний интерес к тому, что находится в зоне интересов человека может взрастить доверие и желание слышать и слушать меня, а не «друга» из сети. 

Я сразу же попробовала на Старшей дочери - 12 лет- каково было мое изумление, когда я увидела горящие глаза жадного до моего разговора и интереса к ее играм и увлечениям. Она летала и светилась и пребывала в радости до самой ночи. И только после одного разговора об игре Бравлстарс. И ведь эта близость, не единственное следствие беседы. 

На следующий день я посмотрела второй вебинар, там Александр подробно с примерами описывал теорию своих убеждений. Александр сформулировал для меня мой запрос (это витало около, но я никак не могла это облечь в слова и понять, как реализовать это в моей действительности): «Как сделать дефицит ресурсом?» Через общение, через записывание вместе с ребёнком или вместо ребёнка его приключений в ценном для него мире игр. Через множество бесконечных вопросов: «Что? Какое? Что делает? Как?» Помогая сформулировать словами чувства, предметы, события, качества, развивая речь, развивая письменную речь, наращивая доверие и помогая проживать разные чувства, словом называя их. «Слово имеет целительную силу.» Это тоже из беседы. Но чаще я использую слова как бич, а не панацею. 

Я могу однозначно сказать, что такое общение это труд и результат многих тренировок и многих дней бесед. Но для меня сейчас это действие. Действие, вместо самобичевания и вины. И это действие через которое я могу сейчас менять свою действительность. 

Благодарю!

Дарья Головкова

Что вы получите за 1000 рублей?

Безграничный доступ к записи видео на YouTube. Продолжительность 1 час 11 минут

ВАЖНО! Для доступа к записи вам необходима почта @gmail.com