ИСЧЕЗНАЙКА

искусство наслаждения качественной литературой

ЧТО ТАКОЕ «ИСЧЕЗНАЙКА»?

А.М. Лобок: "Исчезнайка" - это, конечно, не просто инструмент, который позволяет с невероятной эффективностью научить читать маленького ребенка. На самом деле это программа, которая оказывается инструментом исследования языка, инструментом активизации языкового внимания, инструментом формирования литературного вкуса, фантастическим по своей эффективности инструментом формирования орфографической интуиции, а ещё инструментом, который научает искусству наслаждения качественной литературой. И формирует в человеке изысканное чувство литературного языка и понимание того, что литература - это не сумма сюжетов, а великое многообразие языков.
Школа убивает литературу, навязывая детям представление о том, что книги - это прежде всего сюжеты. И с этой точки зрения какая разница - книжку я прочитал "Война и мир" или кино посмотрел? А ведь литературный текст и кинотекст - это абсолютно разные тексты. И сколько бы я ни посмотрел кино по всякого рода литературной классике, я ни на йоту не приближаюсь к этой классике. Потому что литература - это краски языка.
И если спросить меня, что в первую очередь делает "Исчезнайка", я, пожалуй, отвечу так: она формирует и активизирует в человеке способность видеть краски литературного языка.
А уже во вторую очередь формирует орфографическую интуицию, создает коммуникативный азарт и создает принципиально новый формат внутрисемейного общения". 

За кадром Наталья Глебова, Добрыня (10 лет), Аврора (11 лет).

Ну так и как же учить читать с помощью "Исчезнайки"?

Сценариев много. И я всегда рад, когда пользователи моих вероятностных игр относятся к ним как к полю живых экспериментов, а не как к тому, что требует жестких методических инструкций.
Но поскольку от меня просят хоть какие-то методические костыли, предложу навскидку возможный учебный алгоритм. 

Итак, вы загрузили в свою персональную библиотеку на "Исчезнайке" семь андерсеновских книг. Наверняка ваш ребенок уже знаком с этими книгами. Ну, или хотя бы с частью из них. Впрочем, это неважно.

Попробуйте начать с самой короткой сказки. С "Принцессы на горошине".
Выбираете опцию "небольшой фрагмент" и только одну пропущенную букву - "а".
Жмёте "начать игру" - и перед вами появляется случайный фрагмент "Принцессы". Может быть откуда-то из середины. Может быть самый финал. Может быть начало. И это очень важно - никогда нет возможности предугадать, что именно появится.
Сделайте шрифт покрупнее. В этой связи целесообразно начинать играть не на телефоне, а на большом дисплее.
В появившемся фрагменте отсутствуют все буквы "а" (ну, поскольку была выбрана такая опция). И ровно столько букв, сколько отсутствует в тексте, выложено в "подвале" игрового поля. Задачка вроде бы простая: эти буквы нужно поставить в места с пропусками ("дырками"). Однако, несмотря на то, что пропущена только одна буква, сложность в том, что пробелы между словами тоже обозначены "прямоугольничками". И приходится думать, куда тащить очередную букву "а".
Естественно, что расшифровку вначале делает взрослый. Цепляет мышкой любую букву "а" из "подвала" и тащит ее туда, где, по его мнению, должна быть буква "а". И обязательно нужно комментировать: "подцепили букву "а" и тащим, тащим ее вот сюда..." - и вслух читаете кусочек текста, куда должна забраться буква "а", так, чтобы эта буква отчетливо слышалась.
То же самое делаете с другими буквами "а".
В какой-то момент предлагаете ребенку самому перетаскивать буквы под Вашим руководством. Читаете слова, в которых есть пропущенная "а", показываете, куда надо тащить, и ребенок тащит. Когда получилось притащить, громко радуетесь. И обращаете внимание на набираемые очки.
По мере того, как фрагмент заполняется, снова и снова читаете его вслух - то, что уже получилось. А когда заполняются все пробелы и появляется табличка "победа", можете либо перейти в целостный текст и прочитать, что там было впереди или после, либо вернуться в тот фрагмент, который вы уже расшифровывали, и изменить условия (например, сделать так, чтобы исчезла любая случайная буква - и таким образом постепенно пройтись по всем буквам алфавита), либо начать новую игру, и выпадет другой случайный отрывок.
Несколько таких путешествий - и ребенок начнет не просто без труда идентифицировать буквы, но и будет сам и довольно быстро вставлять пропущенные буквы.
И тогда можно повысить уровень сложности и сыграть с двумя пропущенными буквами. А потом с тремя, четырьмя и так далее.
И обязательно поиграйте сами! Когда ребенок увидит, что Вы сами с азартом расшифровываете Андерсеновские текстовые паззлы, это произведет на него неизгладимое впечатление.
Особенно интересно играть в такого рода расшифровку всей семьей. Взрослые, дети разных возрастов - и расшифровка на высоком уровне сложности. Например, когда пропущено сразу 10 случайных букв. Или пропущены "орфографически трудные" буквы: "а-о", "е-и", "д-т", "з-с" и т.д. Возможностей - море. Поверьте, решительно повысится уровень орфографической интуиции и грамотности у всех взрослых!

АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ ЛОБОК

  • Психолог, психотерапевт, философ, кандидат философских наук, доктор психологических наук. 
  • Профессор Московского городского педагогического университета. 
  • Cоздатель Лаборатории вероятностного образования и Лаборатории АзартТайнинга. 
  • Создатель комплекса азарттайнинговых технологий развития творческих способностей ребенка.

игроки об изчезнайке


Для желающих прикоснуться к игре «Исчезнайка» и заглянуть внутрь уникальной разработки авторства А.М. Лобока, можно присоединиться к занятиям в минигруппах с Натальей Глебовой, вдохновительницей детей на увлекательные путешествия в русский язык с помощью "Исчезнайки". 

Хотите подключиться к Исчезнайке? Вам сюда.

3 УРОВНЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ВСЕЛЕННОЙ АЗАРТТАЙНИНГА

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ

1. Смотрите видео «Три кита начальной школы: языковое, математическое и коммуникативное мышление» и
подписывайтесь на YouTube-канал «Александр Лобок. Прорыв понимания»
2. Подписывайтесь на канал Лаборатория АзартТайнинга в Телеграм
3. Присоединяйтесь к группам Лаборатория АзартТайнинга в Телеграм и в ВКонтакте
4. Читайте книги Другая математика и “№ 0. Пир первый”
5. Учитесь читать и кайфовать от чтения сложных текстов с помощью Исчезнайки

НАЧАЛЬНЫЙ

6. Превращайте математику, чтение и письмо в увлекательнейшее занятие с играми Азарткласс
7. Научитесь взаимодействовать со своим ребенком более продуктивно на занятиях в Азбуке смыслов
8. Осваивайте Основы АзартТайнинга
9. Вглядывайтесь в  письменное прошлое, читая книги и тексты А.М. Лобока 
10. Открывайте горизонты развития на занятиях Родительского университета Острова

УГЛУБЛЕННЫЙ

11. Возмущайтесь, протестуйте, восхищайтесь на занятиях Университета вероятностного образования
12. Овладевайте многими десятками уникальных игровых технологий на Мастерских образовательного азарта
13. Заглядывайте вместе со своими подростками на философско-психологические посиделки в клубе "Энигма"

Для самых внимательных

ПОДАРОК!

Можно ли весь процесс вхождения ребенка в мир культуры построить как процесс его свободного путешествия, свободного выбора, свободной самореализации?

Оставьте свои контактные данные, и мы пришлем:

ВАМ Подарок

Книга "ВЕРОЯТНОСТНЫЙ МИР"
CRM-форма появится здесь

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?

CRM-форма появится здесь

Ссылка на оферту

Ссылка на соглашение об обработке персональных данных

ООО «АЗАРТТАЙНИНГ»

ИНН 7715770530