Декабрь .2020 - июль.2021

Первый сезон занятий в университете ВЕРОЯТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Перечень тем 35 занятий....

ЗАНЯТИЕ 1.
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ГРУППА ДЕТЕЙ НАЧАЛА ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ?
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ У ДЕТЕЙ В КЛАССЕ ИЛИ В СЕМЬЕ ВОЗНИКЛА ПОТРЕБНОСТЬ УСЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА?
ПОЧЕМУ ДЕТИ АГРЕССИРУЮТ ДРУГ С ДРУГОМ?
В ЧЁМ ТРАГЕДИЯ ШКОЛЫ?  
ЗАНЯТИЕ 2.
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НАШ РЕБЁНОК ЧУВСТВОВАЛ И ПОНИМАЛ, ЧТО ОН НЕ ОДИНОК В СВОЁМ ПРОЖИВАНИИ БОЛИ?
КАК ВОЗМОЖНО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНАКОВОСТЕЙ?
КАК НАУЧИТЬСЯ УВИДЕТЬ МИР НЕ ГЛАЗАМИ, А ЧУВСТВАМИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА?
КАК СДЕЛАТЬ ПЛОЩАДКУ ВСТРЕЧ, А НЕ ПЛОЩАДКУ ВОЙНЫ?
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПРОИСХОДИЛО НАВЯЗЫВАНИЕ ДРУГ ДРУГУ СВОЕЙ ИДЕОЛОГИИ?  
ЗАНЯТИЕ 3.
РАДИ ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ СОЗДАН УНИВЕРСИТЕТ?
КАКИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ВЕДУТСЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ?
ЧТО ЕСТЬ РАЗВИТИЕ?
  
ЗАНЯТИЕ 4.
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ТОЛЬКО ЗНАТЬ, НО И ДЕЛАТЬ?
КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ТО ДЕЛАНИЕ, КОТОРОЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВАС РАДОВАЛО?
КАК НАУЧИТЬСЯ КАЖДЫЙ РАЗ ВГЛЯДЫВАТЬСЯ В ТО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ И НАХОДИТЬ ПОВОДЫ ДЛЯ ГОРДОСТИ САМИМ СОБОЙ?
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ УЧИТЬ ДРУГИХ?
КАК НАУЧИТЬСЯ КАЖДОДНЕВНО ВИДЕТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ ТО, ЧЕМУ МОЖНО ОБРАДОВАТЬСЯ, ЧЕМ МОЖНО ВОСХИТИТЬСЯ?   
ЗАНЯТИЕ 5.
В КАКОЙ МЕРЕ МЫ ВСЕ ЯВЛЯЕМСЯ ЖЕРТВАМИ БОРЬБЫ ЗА ПОБЕДУ?
КАК В РЕБЁНКЕ ВОЗНИКАЕТ СОВЕРШЕННО УБИЙСТВЕННЫЙ ВОПРОС: «МАМА, КАК ТЫ ДОПУСТИЛА, ЧТО Я ПРОИГРАЛ?»
КАК ПОБЕДА УБИВАЕТ НАШУ НАСТОЯЩЕСТЬ, НАШУ НЕСРАВНЕННОСТЬ, НАШУ УНИКАЛЬНОСТЬ?
КАК В СЕБЕ ВОЗДЕЛЫВАТЬ СОБСТВЕННОЕ ДОСТОИНСТВО?  
ЗАНЯТИЕ 6.
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ИЛИ РАСКРЫТЬ ЗАНОВО МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ?
КАК С ПОМОЩЬЮ ЧЕТЫРЁХ БАЗОВЫХ ВОПРОСОВ: «ЧТО? КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?» СУМЕТЬ РАССЛАБИТЬСЯ, ОТДАТЬСЯ КОЛЛЕКТИВНОМУ ПОТОКУ И УВИДЕТЬ, ЧТО В НАС ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ВСЕГО СОДЕРЖИТСЯ, ЧЕМ ТОГО, О ЧЁМ МЫ ДУМАЕМ УМНЫМИ МЫСЛЯМИ?
  
ЗАНЯТИЕ 7.
КАК РОЖДАЕТСЯ ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ХОД?
КАК ОСВОБОДИТЬ ВНУТРЕННИЙ ПОТОК – СВОЙ И РЕБЕНКА?
КАК МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА БРАТЬ В РУКИ РУЧКУ – И ПИСАТЬ?
КАК ПОВЫШАТЬ ПЛАНКУ, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ РЕБЕНОК ПОДНИМАЕТСЯ К САМОМУ СЕБЕ? 
ЗАНЯТИЕ 8.
КАК СОХРАНИТЬ ПОЭТИЧЕСКУЮ РЕЧЬ РЕБЕНКА?
КАК ГОВОРИТЬ И МОЛЧАТЬ ПРО ПОЭЗИЮ?
ПРО ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СТИХИ «ПРО ПРИРОДУ»?
КАК ОБЪЕДИНИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНУЮ САМОСТЬ – И ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ? 
ЗАНЯТИЕ 9.
ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?
КАК ОБНАРУЖИВАТЬ СВОЮ УНИКАЛЬНОСТЬ, ЧИТАЯ УЧЕБНИК?
КАК В ЭПОХУ МАССОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЖНО CОХРАНИТЬ СОСТОЯНИЕ ИЗБРАННОСТИ?
КАК ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ВОПРОСОВ-СЛЕДСТВИЙ К ГЛАВНЫМ ВОПРОСАМ?
ЗАНЯТИЕ 10.
КАК ИЗБРАННОСТЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПРОТИВОПОЛОЖНА ЭЛИТАРНОСТИ?
КАК ДАТЬ РЕБЕНКУ ПОЧУВСТВОВАТЬ ЕГО ЕДИНСТВЕННОСТЬ И УНИКАЛЬНОСТЬ?
КАК ДАТЬ ЕМУ ПРОЖИТЬ ОПЫТ СВОЕЙ БЕЗУСЛОВНОЙ ИЗБРАННОСТИ?
КАК МОНОЛОГ ВЗРОСЛОГО ПРЕВРАТИТЬ В ДИАЛОГ С РЕБЕНКОМ?
ЗАНЯТИЕ 11.
КАК ВЕСТИ С ДЕТЬМИ РАБОТУ ПО РАЗБОРУ ПОНЯТИЙ?
КАК ДЕТИ ПОНИМАЮТ ДРУЖБУ - КАКАЯ ОНА БЫВАЕТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? НА ЧТО ПОХОЖА? РАБОТА С ПОЭТИКОЙ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ЧТО ТАКОЕ ПОЭТИЧЕСКИЙ НЕРВ? КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ НАДО ЗАДАВАТЬ ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ ДЕРУТСЯ? КАК КОРРЕКТНО РАЗНИМАТЬ ДЕРУЩИХСЯ ДЕТЕЙ? 
ЗАНЯТИЕ 12.
КАК ДАТЬ РЕБЁНКУ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ, НЕ ПРИБЕГАЯ К ПОХВАЛЕ? РАБОТА С ДЕТЬМИ СО СТИХОТВОРЕНИЕМ. ПОИСК СУЩНОСТЕЙ В НЁМ. ЧТО ОСТАЁТСЯ В ПАМЯТИ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ?
ПОЧЕМУ ПЕДАГОГУ ВАЖНО УМЕТЬ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ НЕУДАЧАМИ?
НА ЗАНЯТИИ РЕБЁНОК ОБИЖАЕТСЯ И ПРЯЧЕТСЯ ПОД СТОЛ - КАК РЕАГИРОВАТЬ? КАК РАБОТАТЬ С ДЕТСКОЙ ОБИДОЙ? 
ЗАНЯТИЕ 13.
КАК СОЗДАВАТЬ ШКОЛУ БЕЗ ПРОЕКТА?
КАК ОБНАРУЖИТЬ СВОЮ ПЕРСОНАЛЬНОСТЬ В ОДИНАКОВЫХ ПРАВИЛАХ? КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛИЧНУЮ БИБЛИОТЕКУ ПЕДАГОГА?
КАК МОЖНО РАБОТАТЬ С КНИГОЙ?
СПОСОБ УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ВЫГОРАНИЯ И НЕ ПЕРЕСТАВАТЬ СВЕТИТЬ.
КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ? 
ЗАНЯТИЕ 14.
КАК ЧИТАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ?
КАК ВСТАТЬ НА ПУТЬ МИРА В КОНФЛИКТАХ?
ЧЕМ ХОРОШО ФРАГМЕНТАРНОЕ ЧТЕНИЕ?
КОГДА ВОПРОСЫ ВРЕДЯТ? 
ЗАНЯТИЕ 15.
ФИЛОСОФИЯ БЕСКОНЕЧНО МАЛЫХ ВЕЛИЧИН: О ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ТОЧКЕ.
О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОНЯТИЯХ АЛГЕБРЫ И ГЕОМЕТРИИ.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С АЛГЕБРАИЧЕСКИМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СЛОЖНОСТЕЙ С ПИСЬМОМ И ЧТЕНИЕМ У РЕБЁНКА.
ЗАНЯТИЕ 16.
КАК ПРЕВРАТИТЬ ЗАВИСИМОСТЬ РЕБЁНКА ОТ ГАДЖЕТОВ В ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕЧИ?
В ЧЁМ ИСТИННАЯ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ, ПОДМЕНЯЕМАЯ ЧАСТО ВОПРОСОМ РОДИТЕЛЕЙ: "КАК ОТВЛЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ ГАДЖЕТОВ?"
КАК СФОРМИРОВАТЬ ЗОНУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОВЕРИЯ И КАК НАЛАДИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПОДРОСТКОМ? 
ЗАНЯТИЕ 17.
БОРЬБА ЗА ПОБЕДУ И КУЛЬТ ПОБЕДИТЕЛЯ: ЧТО ТАКОЕ ОТРАВЛЕННОСТЬ ИДЕЕЙ ПОБЕДЫ И КАК ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ЗАЛОЖНИКОМ УСПЕХА.
ПОЧЕМУ НАМ ТАК ЧАСТО ХОЧЕТСЯ “ПЕРЕТЯГИВАТЬ КАНАТ”?
ВЫИГРЫШ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ ИЛИ ПРОИГРЫШ С ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА?
ИГРА КАК ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕБЯ: ПОЧЕМУ ВОЛЕВОЕ УСИЛИЕ К ПОЛУЧЕНИЮ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ПРОЦЕССА ВАЖНЕЕ ВСЕГО? 
ЗАНЯТИЕ 18.
ЧТО ТАКОЕ ОБМАН, И ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ ВАЖНО ЭТО ПРОЖИТЬ?
ПОЧЕМУ МЫ ОБМАНЫВАЕМ БЛИЗКИХ И САМИХ СЕБЯ? КОГДА ЭТО ПРОДУКТИВНО, А КОГДА РАЗРУШИТЕЛЬНО?
ДОЛЖЕН ЛИ ЧЕЛОВЕК ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕГДА ГОВОРИТЬ ПРАВДУ?
НАСКОЛЬКО В РЕАЛЬНОСТИ ПРАВДА ОКАЗЫВАЕТСЯ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ НАМ ОНА КАЖЕТСЯ?
В ЧЁМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ОБМАН ИДЕИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?
КАК УВИДЕТЬ СЕБЯ В ЗЕРКАЛЕ МАТЕМАТИКИ? 
ЗАНЯТИЕ 19.
КАК ДЕТЕЙ В ПЯТЬ-ШЕСТЬ ЛЕТ НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ?
СУММА РАЗНЫХ ТЕХНИК ПО РАБОТЕ С КАРТИНКОЙ И ПО КОНВЕРТАЦИИ КАРТИНКИ В СЛОВА, А ПОТОМ ПО РАСШИФРОВКЕ ЭТИХ СЛОВ. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ДВИЖЕНИЯ: СМЫСЛ, СЛОВО, БУКВА.
КАК ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ ПОМОГАЕТ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧТЕНИЮ?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ ЧТЕНИЯ МЕТОДОМ ТЫКА. КНИЖКА КАК ЯЗЫКОВОЙ ПРЕДЛОЖЕНЧЕСКИЙ ПАЗЛ. 
ЗАНЯТИЕ 20.
О БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОМ СОВРЕМЕННОМ ТИПЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, ЧЕРЕЗ ДИАЛОГ С НЕКИМ БЛОГЕРСКИМ СООБЩЕСТВОМ И Т.П.
ПРО СИЛУ ДУХА ЧЕЛОВЕКА И СИЛУ ПРОТИВОСТОЯНИЯ СТРАТЕГИЯМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР, СИЛУ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ.
О ТЕХНИКАХ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИЛЫ ДУХА.
ЗЕРКАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК, ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ К ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ ДЕЙСТВИЯМ ПЕДАГОГОВ.
ПРАКТИКИ РАССЛАБЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРА РЕБЁНКА. 
ЗАНЯТИЕ 21.
ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: О ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РЕБЁНКОМ, КОТОРЫЙ НЕОХОТНО ВКЛЮЧАЕТСЯ В РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ: КАК РАССЛАБИТЬ ПЕДАГОГА, ЧТОБЫ ОН УШЁЛ ОТ НЕКОЕГО СХЕМАТИЗМА.
ОБ АЛЬТЕРНАТИВЕ ОЦЕНОЧНЫХ РЕАКЦИЙ ПЕДАГОГА НА БЕДНУЮ РЕЧЬ РЕБЁНКА: ПРИЁМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВЕТВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ МЫСЛИ.
О КАЧЕСТВЕННОМ И КОЛИЧЕСТВЕННОМ (МАТЕМАТИЧЕСКОМ) ОПИСАНИИ МИРА.
НЕКОТОРЫЕ СЦЕНАРИИ РАБОТЫ С МАГНЕМАТИКОЙ, О КРАСОТЕ В МАТЕМАТИКЕ. 
ЗАНЯТИЕ 22.
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОС: ВЫ ВЛАДЕЕТЕ ИГРОЙ ИЛИ ИГРА ВЛАДЕЕТ ВАМИ? ПРОСТЕЙШАЯ ТЕСТОВАЯ ПРОЦЕДУРА.
ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ВЫЙТИ ИЗ ЗАВИСИМОСТИ: РЕФЛЕКСИВНОЕ ЗЕРКАЛО СВОИХ ИГР, ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЁТ ОБ ИГРЕ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ: ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАССЛАБЛЕНИЯ ПОДРОСТКА И УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА С НИМ, КАК СПОСОБ ВЫХОДА НА НЕКУЮ ДИСТАНЦИЮ ОТ ИГРЫ.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОДРОСТОК УЖЕ НА НАС «ЗАБИЛ»? ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МЫ ПРИХОДИМ К НЕМУ ТАКИЕ ТРЕПЕТНЫЕ И ТАКИЕ ЖАЖДУЩИЕ ЕГО КУДА-ТО РАЗВЕРНУТЬ, А ОН ПОСЫЛАЕТ НАС КУДА ПОДАЛЬШЕ? КАК ЗАЦЕПИТЬСЯ?
МОЖЕТ ЛИ ВОПРОС ПРО ДЕТСКИЕ СТРАХИ БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ КОЛЛЕКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ?
ПРАКТИКУМ: ЧТО ВЫ СЕГОДНЯ УТРОМ ЧУВСТВОВАЛИ?
ВОПРОС, ОБЛАДАЮЩИЙ МОЩНОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СИЛОЙ.  
ЗАНЯТИЕ 23.
ЧТО ТАКОЕ «ИСЧЕЗНАЙКА»?
ДЕМОНСТРАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ УНИКАЛЬНОЙ ИГРЫ АВТОРСТВА А.М. ЛОБОКА.
АБСОЛЮТНО ИНОЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КНИГОЙ: ПРЕВРАЩЕНИЕ ТЕКСТА В ЗАГАДКУ, КНИГА КАК ПРЕДМЕТ ПУТЕШЕСТВИЯ, КАК СУММА КРУТЫХ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ, ЯЗЫК КАК ДЕТЕКТИВ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НЕЗАМЕТНОМУ ВОВЛЕЧЕНИЮ В ИГРУ ДЕТЕЙ, НЕ УМЕЮЩИХ ЧИТАТЬ.
АВТОРСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕКИ.
ИГРА КАК НАДЕЖДА СОХРАНЕНИЯ ЖИВОЙ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ЯЗЫКА, КАК СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ И ВСЛУШИВАНИЯ В ТЕКСТ, В СЛОВО. 
ЗАНЯТИЕ 24.
ЧЕМ ЦЕННА ИСЧЕЗНАЙКА?
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ, ЕСЛИ ВСЁ ДОСТУПНО В АУДИО ФОРМАТЕ?
ИСЧЕЗНАЙКА КАК ИНСТРУМЕНТ ВСМАТРИВАНИЯ, ВСЛУШИВАНИЯ В ТЕКСТ, ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКА.
ОБУЧЕНИЕ АЗАРТНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ИГРОЙ, ШЕДЕВРАЛЬНАЯ ТЕХНИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.
ОРФОГРАММЫ КАК ЗАГАДКИ РЕАЛЬНОЙ, ЖИВОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.
ЛЮБАЯ КНИГА МОЖЕТ СТАТЬ БУКВАРЁМ.
ОПЫТ ТЕСТИРОВАНИЯ ИГРЫ ОТДЕЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.

ЗАНЯТИЕ 25.
Об условиях сотрудничества и тестировании игры «Исчезнайка».
О технических деталях программного обеспечения «Исчезнайка».
Ответы на вопросы первых пользователей программы, демонстрация возможностей и опций игры.
О мультизадачности «Исчезнайки».
«Исчезнайка» как способ научиться получать удовольствие от ныряния в книгу, от пробования книги на вкус.
«Исчезнайка» как инструмент возрождения вкуса к слову в современных условиях, как инструмент торможения и наслаждения текстом, а не сюжетом в традиционном школьном понимании.
Об искусственности конструкции «кто из детей опережает» в образовательном процессе.
О важности сотрудничества в командной работе.
О серьёзности вопроса: «Что такое история?» 

История как временная разметка. О формировании исторического мышления у ребёнка.

ЗАНЯТИЕ 26.
О базовом понятии времени.
Как состыковать с идеей времени ребёнка, который живёт в мифологической реальности, который живёт здесь и сейчас?
С чего можно начать восхождение к ощущению истории?
Убийственный вопрос: "Происходило ли для вас что-нибудь историческое в сегодняшнем дне?" 

Что является значимым в сегодняшнем дне для моей личной истории, для моего будущего?
Что такое событийность?

ЗАНЯТИЕ 27.
Две фундаментальные вещи  при обращении к истории: первое основание исторического сознания - математическая размерность, второе - значимость события.
Как почувствовать исторический отрезок времени?
Как понять значимость исторического события?
Об абстрактности исторических дат.
Как почувствовать плоть года и века, в котором мы живём?
ЗАНЯТИЕ 28.
Анонс вышедшей книги А.М. Лобока "№0.Пир первый".
О невероятной силы абстракции при соотнесении своего личного года и года, принятого в той культуре,в которой мы живём.
О любимой исторической игре вероятностного типа.
О визуализации истории в формате "стоклеточника".
О математическом путешествии по историческим столетиям.
ЗАНЯТИЕ 29.
О важности взгляда на историю как на историю созидательного человеческого опыта, о прорывах человеческого духа, о торможении истории войнами.
Экспресс-анализ исторических событий собственного года рождения. Что было создано, изобретения?
Оперсоналивание событий общечеловеческой истории, о появлении нового взгляда на исторические события.
Про наполнение сетки времени событиями, которые про "жизнь вопреки, про человека, который обладает великой силой и способностью жить вопреки тем глубоко неправильным обстоятельствам, в которые он оказывается помещён".
О перевёрнутости значимого в школьном курсе истории.
О культурном нерве эпохи, создающем нервную систему человечества.
ЗАНЯТИЕ 30.
Об уроке как идее разбиения времени на формально одинаковые части.
О введении в жизнь ребёнка условных отрезков времени.
Какие вопросы задавать ребёнку, вернувшемуся из школы?
Об истории дня: разбиение дня на равные временные фрагменты, о разной насыщенности равных временных отрезков.
Рефлексия прошлого в рамках условных временных отрезков как инструмент формирования исторического мышления.
О мышлении как попытке вербализовать свои чувства.
О чувственной "немоте" одной из участниц в детстве.
Демонстрация техники работы с условными временными секторами дня.
ЗАНЯТИЕ 31.
Об опыте применения технологии мамой со своей 10-летней дочкой: любые три слова (существительных), описывающих пространство сегодняшнего дня
О сложностях увлечения приёмами и практиками пятилетней внучки: разбор конкретных ситуаций
О тонкостях использования технологий для детей разного возраста
Демонстрация работы с детьми, не умеющими писать и читать
О важных нюансах записи детских фраз, примеры игр с исписанными листами
ЗАНЯТИЕ 32.
Об искусстве говорить коротко и делать паузы в разговорах с детьми
О важности креатива в повседневных указаниях ребёнку
О феерическом и более значимом звучании жестовой речи для ребёнка
О превращении утомительного процесса уборки игрушек в ресурс развития математического мышления ребёнка посредством упорядочивания предметной среды
ЗАНЯТИЕ 33.
Что такое внутренний мир человека?
А есть ли во мне искра Божия? В чём моя уникальность?
О неумении описывать словами свой внутренний мир, о сложностях предъявления себя
Технологии и приёмы, позволяющие прикоснуться к внутреннему миру ребёнка
Работа  с конкретной ситуацией: сложности мамы во взаимоотношениях со своим сыном, рекомендации по ненавязчивому "внедрению" в мир подростка
О подсаживании детей на какие-то компьютерные игры как о способе психологической защиты и проживания важных внутренних состояний
ЗАНЯТИЕ 34.
Рефлексии участников по поводу детских онлайн занятий . ЧТО там происходит?
Зачем человеку способность и искусство встречаться с собой?
Зачем человеку распознавание в себе чего-то, о чём он в общем-то и не подозревает исходно?

О выговаривании своих впечатлений как инструменте встречи со своим внутренним миром
О наслаждении орфографическим таинством языка, проступающем в момент превращения устной речи в письменную
Что такое технология ЧУДА?
О неготовности большинства родителей к иной образовательной реальности: "Движение культуры происходит усилиями некоторых".

ЗАНЯТИЕ 35.

О принципах систематизации вероятностного образования
О двух фундаментальных языках, необходимых в образовательном процессе, описывающих мир: качественном и количественном
Осваивание ребёнком пространства через описание предметной среды
Одна из главных задач образования - как сделать так, чтобы пространство предметности меня манило, влекло, будило желание двигаться в эту Вселенную разных предметностей
Один из провокационных приёмов , сопровождающийся эффектом обострённого зрения и суперконцентрации внимания, - вспомнить по памяти, а потом посмотреть, ЧТО есть у вас за окном? А что ещё?
О расширении образовательного поля путешествий ребёнка в момент исчезновения у родителей и педагогов роли "экскурсовода"
Процесс рождения внутреннего пространства стиха (демонстрация технологического приёма работы со стихотворением)

Как присоединиться к занятиям в Университете? Первое занятие состоялось 6 декабря 2020 года. Чтобы влиться в сообщество Университета, сложившееся за прошедший сезон, и продолжить обучение вместе с потоком постоянных участников необходимо приобрести записи всех встреч за первый сезон (35 занятий).