Декабрь .2020 - ДЕКАБРЬ.2021

Первый год занятий в университете ВЕРОЯТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Перечень тем 50 занятий....

ЗАНЯТИЕ 1.
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ГРУППА ДЕТЕЙ НАЧАЛА ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ?
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ У ДЕТЕЙ В КЛАССЕ ИЛИ В СЕМЬЕ ВОЗНИКЛА ПОТРЕБНОСТЬ УСЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА?
ПОЧЕМУ ДЕТИ АГРЕССИРУЮТ ДРУГ С ДРУГОМ?
В ЧЁМ ТРАГЕДИЯ ШКОЛЫ?  
ЗАНЯТИЕ 2.
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НАШ РЕБЁНОК ЧУВСТВОВАЛ И ПОНИМАЛ, ЧТО ОН НЕ ОДИНОК В СВОЁМ ПРОЖИВАНИИ БОЛИ?
КАК ВОЗМОЖНО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНАКОВОСТЕЙ?
КАК НАУЧИТЬСЯ УВИДЕТЬ МИР НЕ ГЛАЗАМИ, А ЧУВСТВАМИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА?
КАК СДЕЛАТЬ ПЛОЩАДКУ ВСТРЕЧ, А НЕ ПЛОЩАДКУ ВОЙНЫ?
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПРОИСХОДИЛО НАВЯЗЫВАНИЕ ДРУГ ДРУГУ СВОЕЙ ИДЕОЛОГИИ?  
ЗАНЯТИЕ 3.
РАДИ ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ СОЗДАН УНИВЕРСИТЕТ?
КАКИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ВЕДУТСЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ?
ЧТО ЕСТЬ РАЗВИТИЕ?
  
ЗАНЯТИЕ 4.
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ТОЛЬКО ЗНАТЬ, НО И ДЕЛАТЬ?
КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ТО ДЕЛАНИЕ, КОТОРОЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВАС РАДОВАЛО?
КАК НАУЧИТЬСЯ КАЖДЫЙ РАЗ ВГЛЯДЫВАТЬСЯ В ТО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ И НАХОДИТЬ ПОВОДЫ ДЛЯ ГОРДОСТИ САМИМ СОБОЙ?
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ УЧИТЬ ДРУГИХ?
КАК НАУЧИТЬСЯ КАЖДОДНЕВНО ВИДЕТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ ТО, ЧЕМУ МОЖНО ОБРАДОВАТЬСЯ, ЧЕМ МОЖНО ВОСХИТИТЬСЯ?   
ЗАНЯТИЕ 5.
В КАКОЙ МЕРЕ МЫ ВСЕ ЯВЛЯЕМСЯ ЖЕРТВАМИ БОРЬБЫ ЗА ПОБЕДУ?
КАК В РЕБЁНКЕ ВОЗНИКАЕТ СОВЕРШЕННО УБИЙСТВЕННЫЙ ВОПРОС: «МАМА, КАК ТЫ ДОПУСТИЛА, ЧТО Я ПРОИГРАЛ?»
КАК ПОБЕДА УБИВАЕТ НАШУ НАСТОЯЩЕСТЬ, НАШУ НЕСРАВНЕННОСТЬ, НАШУ УНИКАЛЬНОСТЬ?
КАК В СЕБЕ ВОЗДЕЛЫВАТЬ СОБСТВЕННОЕ ДОСТОИНСТВО?  
ЗАНЯТИЕ 6.
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ИЛИ РАСКРЫТЬ ЗАНОВО МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ?
КАК С ПОМОЩЬЮ ЧЕТЫРЁХ БАЗОВЫХ ВОПРОСОВ: «ЧТО? КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?» СУМЕТЬ РАССЛАБИТЬСЯ, ОТДАТЬСЯ КОЛЛЕКТИВНОМУ ПОТОКУ И УВИДЕТЬ, ЧТО В НАС ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ВСЕГО СОДЕРЖИТСЯ, ЧЕМ ТОГО, О ЧЁМ МЫ ДУМАЕМ УМНЫМИ МЫСЛЯМИ?
  
ЗАНЯТИЕ 7.
КАК РОЖДАЕТСЯ ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ХОД?
КАК ОСВОБОДИТЬ ВНУТРЕННИЙ ПОТОК – СВОЙ И РЕБЕНКА?
КАК МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА БРАТЬ В РУКИ РУЧКУ – И ПИСАТЬ?
КАК ПОВЫШАТЬ ПЛАНКУ, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ РЕБЕНОК ПОДНИМАЕТСЯ К САМОМУ СЕБЕ? 
ЗАНЯТИЕ 8.
КАК СОХРАНИТЬ ПОЭТИЧЕСКУЮ РЕЧЬ РЕБЕНКА?
КАК ГОВОРИТЬ И МОЛЧАТЬ ПРО ПОЭЗИЮ?
ПРО ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СТИХИ «ПРО ПРИРОДУ»?
КАК ОБЪЕДИНИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНУЮ САМОСТЬ – И ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ? 
ЗАНЯТИЕ 9.
ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?
КАК ОБНАРУЖИВАТЬ СВОЮ УНИКАЛЬНОСТЬ, ЧИТАЯ УЧЕБНИК?
КАК В ЭПОХУ МАССОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЖНО CОХРАНИТЬ СОСТОЯНИЕ ИЗБРАННОСТИ?
КАК ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ВОПРОСОВ-СЛЕДСТВИЙ К ГЛАВНЫМ ВОПРОСАМ?
ЗАНЯТИЕ 10.
КАК ИЗБРАННОСТЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПРОТИВОПОЛОЖНА ЭЛИТАРНОСТИ?
КАК ДАТЬ РЕБЕНКУ ПОЧУВСТВОВАТЬ ЕГО ЕДИНСТВЕННОСТЬ И УНИКАЛЬНОСТЬ?
КАК ДАТЬ ЕМУ ПРОЖИТЬ ОПЫТ СВОЕЙ БЕЗУСЛОВНОЙ ИЗБРАННОСТИ?
КАК МОНОЛОГ ВЗРОСЛОГО ПРЕВРАТИТЬ В ДИАЛОГ С РЕБЕНКОМ?
ЗАНЯТИЕ 11.
КАК ВЕСТИ С ДЕТЬМИ РАБОТУ ПО РАЗБОРУ ПОНЯТИЙ?
КАК ДЕТИ ПОНИМАЮТ ДРУЖБУ - КАКАЯ ОНА БЫВАЕТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? НА ЧТО ПОХОЖА? РАБОТА С ПОЭТИКОЙ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ЧТО ТАКОЕ ПОЭТИЧЕСКИЙ НЕРВ? КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ НАДО ЗАДАВАТЬ ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ ДЕРУТСЯ? КАК КОРРЕКТНО РАЗНИМАТЬ ДЕРУЩИХСЯ ДЕТЕЙ? 
ЗАНЯТИЕ 12.
КАК ДАТЬ РЕБЁНКУ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ, НЕ ПРИБЕГАЯ К ПОХВАЛЕ? РАБОТА С ДЕТЬМИ СО СТИХОТВОРЕНИЕМ. ПОИСК СУЩНОСТЕЙ В НЁМ. ЧТО ОСТАЁТСЯ В ПАМЯТИ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ?
ПОЧЕМУ ПЕДАГОГУ ВАЖНО УМЕТЬ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ НЕУДАЧАМИ?
НА ЗАНЯТИИ РЕБЁНОК ОБИЖАЕТСЯ И ПРЯЧЕТСЯ ПОД СТОЛ - КАК РЕАГИРОВАТЬ? КАК РАБОТАТЬ С ДЕТСКОЙ ОБИДОЙ? 
ЗАНЯТИЕ 13.
КАК СОЗДАВАТЬ ШКОЛУ БЕЗ ПРОЕКТА?
КАК ОБНАРУЖИТЬ СВОЮ ПЕРСОНАЛЬНОСТЬ В ОДИНАКОВЫХ ПРАВИЛАХ? КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛИЧНУЮ БИБЛИОТЕКУ ПЕДАГОГА?
КАК МОЖНО РАБОТАТЬ С КНИГОЙ?
СПОСОБ УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ВЫГОРАНИЯ И НЕ ПЕРЕСТАВАТЬ СВЕТИТЬ.
КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ? 
ЗАНЯТИЕ 14.
КАК ЧИТАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ?
КАК ВСТАТЬ НА ПУТЬ МИРА В КОНФЛИКТАХ?
ЧЕМ ХОРОШО ФРАГМЕНТАРНОЕ ЧТЕНИЕ?
КОГДА ВОПРОСЫ ВРЕДЯТ? 
ЗАНЯТИЕ 15.
ФИЛОСОФИЯ БЕСКОНЕЧНО МАЛЫХ ВЕЛИЧИН: О ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ТОЧКЕ.
О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОНЯТИЯХ АЛГЕБРЫ И ГЕОМЕТРИИ.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С АЛГЕБРАИЧЕСКИМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СЛОЖНОСТЕЙ С ПИСЬМОМ И ЧТЕНИЕМ У РЕБЁНКА.
ЗАНЯТИЕ 16.
КАК ПРЕВРАТИТЬ ЗАВИСИМОСТЬ РЕБЁНКА ОТ ГАДЖЕТОВ В ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕЧИ?
В ЧЁМ ИСТИННАЯ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ, ПОДМЕНЯЕМАЯ ЧАСТО ВОПРОСОМ РОДИТЕЛЕЙ: "КАК ОТВЛЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ ГАДЖЕТОВ?"
КАК СФОРМИРОВАТЬ ЗОНУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОВЕРИЯ И КАК НАЛАДИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПОДРОСТКОМ? 
ЗАНЯТИЕ 17.
БОРЬБА ЗА ПОБЕДУ И КУЛЬТ ПОБЕДИТЕЛЯ: ЧТО ТАКОЕ ОТРАВЛЕННОСТЬ ИДЕЕЙ ПОБЕДЫ И КАК ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ЗАЛОЖНИКОМ УСПЕХА.
ПОЧЕМУ НАМ ТАК ЧАСТО ХОЧЕТСЯ “ПЕРЕТЯГИВАТЬ КАНАТ”?
ВЫИГРЫШ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ ИЛИ ПРОИГРЫШ С ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА?
ИГРА КАК ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕБЯ: ПОЧЕМУ ВОЛЕВОЕ УСИЛИЕ К ПОЛУЧЕНИЮ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ПРОЦЕССА ВАЖНЕЕ ВСЕГО? 
ЗАНЯТИЕ 18.
ЧТО ТАКОЕ ОБМАН, И ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ ВАЖНО ЭТО ПРОЖИТЬ?
ПОЧЕМУ МЫ ОБМАНЫВАЕМ БЛИЗКИХ И САМИХ СЕБЯ? КОГДА ЭТО ПРОДУКТИВНО, А КОГДА РАЗРУШИТЕЛЬНО?
ДОЛЖЕН ЛИ ЧЕЛОВЕК ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕГДА ГОВОРИТЬ ПРАВДУ?
НАСКОЛЬКО В РЕАЛЬНОСТИ ПРАВДА ОКАЗЫВАЕТСЯ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ НАМ ОНА КАЖЕТСЯ?
В ЧЁМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ОБМАН ИДЕИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?
КАК УВИДЕТЬ СЕБЯ В ЗЕРКАЛЕ МАТЕМАТИКИ? 
ЗАНЯТИЕ 19.
КАК ДЕТЕЙ В ПЯТЬ-ШЕСТЬ ЛЕТ НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ?
СУММА РАЗНЫХ ТЕХНИК ПО РАБОТЕ С КАРТИНКОЙ И ПО КОНВЕРТАЦИИ КАРТИНКИ В СЛОВА, А ПОТОМ ПО РАСШИФРОВКЕ ЭТИХ СЛОВ. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ДВИЖЕНИЯ: СМЫСЛ, СЛОВО, БУКВА.
КАК ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ ПОМОГАЕТ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧТЕНИЮ?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ ЧТЕНИЯ МЕТОДОМ ТЫКА. КНИЖКА КАК ЯЗЫКОВОЙ ПРЕДЛОЖЕНЧЕСКИЙ ПАЗЛ. 
ЗАНЯТИЕ 20.
О БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОМ СОВРЕМЕННОМ ТИПЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, ЧЕРЕЗ ДИАЛОГ С НЕКИМ БЛОГЕРСКИМ СООБЩЕСТВОМ И Т.П.
ПРО СИЛУ ДУХА ЧЕЛОВЕКА И СИЛУ ПРОТИВОСТОЯНИЯ СТРАТЕГИЯМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР, СИЛУ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ.
О ТЕХНИКАХ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИЛЫ ДУХА.
ЗЕРКАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК, ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ К ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ ДЕЙСТВИЯМ ПЕДАГОГОВ.
ПРАКТИКИ РАССЛАБЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРА РЕБЁНКА. 
ЗАНЯТИЕ 21.
ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: О ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РЕБЁНКОМ, КОТОРЫЙ НЕОХОТНО ВКЛЮЧАЕТСЯ В РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ: КАК РАССЛАБИТЬ ПЕДАГОГА, ЧТОБЫ ОН УШЁЛ ОТ НЕКОЕГО СХЕМАТИЗМА.
ОБ АЛЬТЕРНАТИВЕ ОЦЕНОЧНЫХ РЕАКЦИЙ ПЕДАГОГА НА БЕДНУЮ РЕЧЬ РЕБЁНКА: ПРИЁМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВЕТВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ МЫСЛИ.
О КАЧЕСТВЕННОМ И КОЛИЧЕСТВЕННОМ (МАТЕМАТИЧЕСКОМ) ОПИСАНИИ МИРА.
НЕКОТОРЫЕ СЦЕНАРИИ РАБОТЫ С МАГНЕМАТИКОЙ, О КРАСОТЕ В МАТЕМАТИКЕ. 
ЗАНЯТИЕ 22.
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОС: ВЫ ВЛАДЕЕТЕ ИГРОЙ ИЛИ ИГРА ВЛАДЕЕТ ВАМИ? ПРОСТЕЙШАЯ ТЕСТОВАЯ ПРОЦЕДУРА.
ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ВЫЙТИ ИЗ ЗАВИСИМОСТИ: РЕФЛЕКСИВНОЕ ЗЕРКАЛО СВОИХ ИГР, ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЁТ ОБ ИГРЕ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ: ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАССЛАБЛЕНИЯ ПОДРОСТКА И УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА С НИМ, КАК СПОСОБ ВЫХОДА НА НЕКУЮ ДИСТАНЦИЮ ОТ ИГРЫ.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОДРОСТОК УЖЕ НА НАС «ЗАБИЛ»? ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МЫ ПРИХОДИМ К НЕМУ ТАКИЕ ТРЕПЕТНЫЕ И ТАКИЕ ЖАЖДУЩИЕ ЕГО КУДА-ТО РАЗВЕРНУТЬ, А ОН ПОСЫЛАЕТ НАС КУДА ПОДАЛЬШЕ? КАК ЗАЦЕПИТЬСЯ?
МОЖЕТ ЛИ ВОПРОС ПРО ДЕТСКИЕ СТРАХИ БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ КОЛЛЕКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ?
ПРАКТИКУМ: ЧТО ВЫ СЕГОДНЯ УТРОМ ЧУВСТВОВАЛИ?
ВОПРОС, ОБЛАДАЮЩИЙ МОЩНОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СИЛОЙ.  
ЗАНЯТИЕ 23.
ЧТО ТАКОЕ «ИСЧЕЗНАЙКА»?
ДЕМОНСТРАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ УНИКАЛЬНОЙ ИГРЫ АВТОРСТВА А.М. ЛОБОКА.
АБСОЛЮТНО ИНОЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КНИГОЙ: ПРЕВРАЩЕНИЕ ТЕКСТА В ЗАГАДКУ, КНИГА КАК ПРЕДМЕТ ПУТЕШЕСТВИЯ, КАК СУММА КРУТЫХ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ, ЯЗЫК КАК ДЕТЕКТИВ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НЕЗАМЕТНОМУ ВОВЛЕЧЕНИЮ В ИГРУ ДЕТЕЙ, НЕ УМЕЮЩИХ ЧИТАТЬ.
АВТОРСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕКИ.
ИГРА КАК НАДЕЖДА СОХРАНЕНИЯ ЖИВОЙ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ЯЗЫКА, КАК СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ И ВСЛУШИВАНИЯ В ТЕКСТ, В СЛОВО. 
ЗАНЯТИЕ 24.
ЧЕМ ЦЕННА ИСЧЕЗНАЙКА?
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ, ЕСЛИ ВСЁ ДОСТУПНО В АУДИО ФОРМАТЕ?
ИСЧЕЗНАЙКА КАК ИНСТРУМЕНТ ВСМАТРИВАНИЯ, ВСЛУШИВАНИЯ В ТЕКСТ, ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКА.
ОБУЧЕНИЕ АЗАРТНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ИГРОЙ, ШЕДЕВРАЛЬНАЯ ТЕХНИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.
ОРФОГРАММЫ КАК ЗАГАДКИ РЕАЛЬНОЙ, ЖИВОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.
ЛЮБАЯ КНИГА МОЖЕТ СТАТЬ БУКВАРЁМ.
ОПЫТ ТЕСТИРОВАНИЯ ИГРЫ ОТДЕЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.

ЗАНЯТИЕ 25.
Об условиях сотрудничества и тестировании игры «Исчезнайка».
О технических деталях программного обеспечения «Исчезнайка».
Ответы на вопросы первых пользователей программы, демонстрация возможностей и опций игры.
О мультизадачности «Исчезнайки».
«Исчезнайка» как способ научиться получать удовольствие от ныряния в книгу, от пробования книги на вкус.
«Исчезнайка» как инструмент возрождения вкуса к слову в современных условиях, как инструмент торможения и наслаждения текстом, а не сюжетом в традиционном школьном понимании.
Об искусственности конструкции «кто из детей опережает» в образовательном процессе.
О важности сотрудничества в командной работе.
О серьёзности вопроса: «Что такое история?» 

История как временная разметка. О формировании исторического мышления у ребёнка.

ЗАНЯТИЕ 26.
О базовом понятии времени.
Как состыковать с идеей времени ребёнка, который живёт в мифологической реальности, который живёт здесь и сейчас?
С чего можно начать восхождение к ощущению истории?
Убийственный вопрос: "Происходило ли для вас что-нибудь историческое в сегодняшнем дне?" 

Что является значимым в сегодняшнем дне для моей личной истории, для моего будущего?
Что такое событийность?

ЗАНЯТИЕ 27.
Две фундаментальные вещи  при обращении к истории: первое основание исторического сознания - математическая размерность, второе - значимость события.
Как почувствовать исторический отрезок времени?
Как понять значимость исторического события?
Об абстрактности исторических дат.
Как почувствовать плоть года и века, в котором мы живём?
ЗАНЯТИЕ 28.
Анонс вышедшей книги А.М. Лобока "№0.Пир первый".
О невероятной силы абстракции при соотнесении своего личного года и года, принятого в той культуре,в которой мы живём.
О любимой исторической игре вероятностного типа.
О визуализации истории в формате "стоклеточника".
О математическом путешествии по историческим столетиям.
ЗАНЯТИЕ 29.
О важности взгляда на историю как на историю созидательного человеческого опыта, о прорывах человеческого духа, о торможении истории войнами.
Экспресс-анализ исторических событий собственного года рождения. Что было создано, изобретения?
Оперсоналивание событий общечеловеческой истории, о появлении нового взгляда на исторические события.
Про наполнение сетки времени событиями, которые про "жизнь вопреки, про человека, который обладает великой силой и способностью жить вопреки тем глубоко неправильным обстоятельствам, в которые он оказывается помещён".
О перевёрнутости значимого в школьном курсе истории.
О культурном нерве эпохи, создающем нервную систему человечества.
ЗАНЯТИЕ 30.
Об уроке как идее разбиения времени на формально одинаковые части.
О введении в жизнь ребёнка условных отрезков времени.
Какие вопросы задавать ребёнку, вернувшемуся из школы?
Об истории дня: разбиение дня на равные временные фрагменты, о разной насыщенности равных временных отрезков.
Рефлексия прошлого в рамках условных временных отрезков как инструмент формирования исторического мышления.
О мышлении как попытке вербализовать свои чувства.
О чувственной "немоте" одной из участниц в детстве.
Демонстрация техники работы с условными временными секторами дня.
ЗАНЯТИЕ 31.
Об опыте применения технологии мамой со своей 10-летней дочкой: любые три слова (существительных), описывающих пространство сегодняшнего дня
О сложностях увлечения приёмами и практиками пятилетней внучки: разбор конкретных ситуаций
О тонкостях использования технологий для детей разного возраста
Демонстрация работы с детьми, не умеющими писать и читать
О важных нюансах записи детских фраз, примеры игр с исписанными листами
ЗАНЯТИЕ 32.
Об искусстве говорить коротко и делать паузы в разговорах с детьми
О важности креатива в повседневных указаниях ребёнку
О феерическом и более значимом звучании жестовой речи для ребёнка
О превращении утомительного процесса уборки игрушек в ресурс развития математического мышления ребёнка посредством упорядочивания предметной среды
ЗАНЯТИЕ 33.
Что такое внутренний мир человека?
А есть ли во мне искра Божия? В чём моя уникальность?
О неумении описывать словами свой внутренний мир, о сложностях предъявления себя
Технологии и приёмы, позволяющие прикоснуться к внутреннему миру ребёнка
Работа  с конкретной ситуацией: сложности мамы во взаимоотношениях со своим сыном, рекомендации по ненавязчивому "внедрению" в мир подростка
О подсаживании детей на какие-то компьютерные игры как о способе психологической защиты и проживания важных внутренних состояний
ЗАНЯТИЕ 34.
Рефлексии участников по поводу детских онлайн занятий . ЧТО там происходит?
Зачем человеку способность и искусство встречаться с собой?
Зачем человеку распознавание в себе чего-то, о чём он в общем-то и не подозревает исходно?

О выговаривании своих впечатлений как инструменте встречи со своим внутренним миром
О наслаждении орфографическим таинством языка, проступающем в момент превращения устной речи в письменную
Что такое технология ЧУДА?
О неготовности большинства родителей к иной образовательной реальности: "Движение культуры происходит усилиями некоторых".

ЗАНЯТИЕ 35.

О принципах систематизации вероятностного образования
О двух фундаментальных языках, необходимых в образовательном процессе, описывающих мир: качественном и количественном
Осваивание ребёнком пространства через описание предметной среды
Одна из главных задач образования - как сделать так, чтобы пространство предметности меня манило, влекло, будило желание двигаться в эту Вселенную разных предметностей
Один из провокационных приёмов , сопровождающийся эффектом обострённого зрения и суперконцентрации внимания, - вспомнить по памяти, а потом посмотреть, ЧТО есть у вас за окном? А что ещё?
О расширении образовательного поля путешествий ребёнка в момент исчезновения у родителей и педагогов роли "экскурсовода"
Процесс рождения внутреннего пространства стиха (демонстрация технологического приёма работы со стихотворением)

ЗАНЯТИЕ 36.

Практика постановки вопросов "как"?
Как всё успевать? - Как научиться делать так, чтобы то, что мы делаем, доставляло нам радость? Как быть собой в том, что мы делаем?
Как отличить усилие от насилия над собой? О насилии над другими. О давлении верой в ребёнка в состоянии любви к нему. Как отличить конструктивное насилие от деструктивного?
Как говорить с детьми о Боге? О ценности множественности религий
Как изучать таблицу умножения с помощью Магнематики? 

ЗАНЯТИЕ 37.

О технологии "мусорной корзины" как инструменте активизации мышления.
О состоянии подлинности в процессе размышления здесь и сейчас
Как сделать так, чтобы меня не истощал Интернет?
О важности персонализации интернет путешествий
Как совместить развивающее обучение с вероятностным образованием?
Как объяснить родителям, что их ребёнок уникален? 

ЗАНЯТИЕ 38.

Как научиться слушать?
О приёме повторения уникальных, неожиданных фраз ребёнка как о важном принципе, на котором строится формирование слуха
О чувственной, мыслительной, языковой суверенности ребёнка
Как научить ребёнка уважать потребность взрослого в тишине и покое, уважать мысли другого?
Как вместе научиться искусству тишины?
Как сделать свои мысли ценными для ребёнка? 

ЗАНЯТИЕ 39.

Как чувствовать контакт с ребёнком? - вопрос о доверии, веры в свою безусловную ценность для ребёнка.
Как создать некий градус самоуверенности, самовлюблённости в себя?
О ресурсе для развития ребёнка и родителей, для развития контакта с ребёнком:
Как стать смиренной ученицей своего ребёнка, и при этом ученицей мудрой?
Как использовать ресурс ребёнка, его умения, чтобы самой освоиться в незнакомом пространстве?
Как почувствовать, что контакт с ребёнком теряется? 

ЗАНЯТИЕ 40.

Об опыте применения технологии "мусорной корзины" с группой подростков нешколы "Искатели" Павла Шиварёва и нешколы "Ирис" Елены Свитовой
О ключевых, предельных вопросах, вокруг которых крутится сознание подростка
О бесчисленных вопросах педагогов, родителей, взрослых подросткам о профориентации и целеполагании
О главных вопросах: быть собой или быть функцией
Можем ли мы отвечать на эти вопросы подростков, если мы сами несовершенны?
О создании Университета Вероятностного Образования для подростков 

ЗАНЯТИЕ 41.

Уточнение по условиям участия в Университете для подростков
Как говорить свою правду, не боясь ранить чувства других людей? -
А что есть моя правда? И зачем она нужна, если она ранит чувства? И что такое "ранить чувства"?
Как не стать рабами своей правды?
Как научиться вслушиваться и понимать свою правду?
Как развиваться внутри своей правды?
О столкновении двух правд, об установлении границ, о различных проявлениях любви
Как чувствовать себя живой?
Как, отвечая на вопрос, оставить его длиться? Как перейти в состояние приближения к ответам вместо конечного ответа, закрывающего размышления?
Как побудить непоседливого мальчика 7 лет включиться в групповую работу? - Что происходит в мальчике 7 лет, который никак не может включиться в групповую работу?
Как удержать себя от подсказок и решений за ребёнка? 

ЗАНЯТИЕ 42.

Об опыте первой встречи с подростками в рамках Университета Вероятностного Образования для подростков
Как производится отбор вопросов для ответа и подростков для диалога?
Как понять, повзрослела ли я или застряла в подростковом возрасте?
Как освободиться от навязчивых мыслей о страхе смерти близких родственников?
Что есть образ смерти для жизни?
О драматизме жизни и подросткового творчества Леонида Губанова
Что скрывается за фразой "пора тебе повзрослеть"?
Как стимулировать своё взросление? 

ЗАНЯТИЕ 43.

О траектории свободной детской игры, о сложностях наблюдения, не вмешиваясь, но при этом видя всё, что происходит
Как справляться с усталостью и не впадать в истерику?
О конструктивной и деструктивной усталости
Как справляться с усталостью от неустроенного быта?
Как справляться с усталостью от непонимания?
Как находить понимание и принятие у близких людей?
Как сделать так, чтобы близкие люди, с которыми мы живём, радовались нашим усилиям и восхищались нашими достижениями?
Как возделать в мужчине сильную способность видеть и ценить то классное, что умеет делать его жена? 

ЗАНЯТИЕ 44.

Как задавать правильные вопросы?
Как научиться не бояться выглядеть глупо, задавая вопрос, когда чего-то не знаешь? О важности вопросов, которые могут поставить в тупик
Как сделать крылья? (вопрос от Гали, 10 лет, своей маме в процессе подготовки к дню страха)
Как не быть нудным?
Как научиться молчать?
О практике танца без музыки. Танец рук
Всегда ли нужно быть хорошей мамой?
А всегда ли мы замечаем, когда нам удаётся быть хорошей мамой? О фиксации на своей хорошести в роли мамы 

ЗАНЯТИЕ 45.

О феерической работе детей в русле письменной речи на онлайн занятии 07.11.21, о чувстве наслаждения языком
О вероятностном образовании как о стратегии спасения, о стратегии понимания человеком самого себя
Как перестать фиксироваться на смерти, перестать жить обратным отсчетом, перестать переживать, как мало осталось, и вернуть ощущение полноты жизни и радования ею?
О трансформации невыносимых переживаний в тексты, картины и прочие спасительные инструменты
О смерти как неком горизонте понимания себя по отношению к смерти и жизни
Об измерении человеческой жизни плотностью наполненности, о фиксации на полосе жизни
Как помочь другому увидеть его фиксированность в педагогической позиции или, наоборот, ничего не меняя, просто избавить себя от переживания по этому поводу?
О важности проживания своего собственного болезненного опыта
Об учительстве как неверии в ребёнка, о навязанном наставничестве, об отравленности жаждой учительства как жажде самоутверждения (о педагогической дедовщине)
Об осознании быть собой, но не вести за собой 

ЗАНЯТИЕ 46.

Как научить детей договариваться?
Об ущербности практики договаривания, о договаривании как побочном эффекте искусства слышания
Как услышать чувства ребёнка?
О феномене культуры, создавшем межкультурные мосты боли
О боли в исторических процессах и войнах как реальном основании слуха
О болевой, эмоционально ранимой сущности человека, о болевых невыговоренностях как источнике зла и насилия 

ЗАНЯТИЕ 47.

О важности всматривания и проговаривания внутренних миров, переживаний человека
О тупиковости пути разработки формальных договорённостей
Технологические приёмы работы со страхами
Демонстрация техники работы с головной болью
О чувственной основе отношений между людьми, об искусственности созданных наперёд и навязанных правил
О важности принимать страдания ребёнка как безусловную ценность
Об обнулении внутренних переживаний посредством установления формальных правил
О формировании прочувствованных правил, созданных на основе законов бережности 

ЗАНЯТИЕ 48.

Как реагировать на детские поступки тайком, ведь "всё равно никто не узнает "?
Вкус новой пищи как предмет обсуждения, а не выдавливание в форму запрета
Как пройти по тонкой грани сладости запретного плода?
Пища как инструмент построения отношений, а не способ наполнения желудка
Где границы личного мира: о ловушке понятия "чужой", о личных зонах в другом доме (доме друга)
"Будь осторожен с личным миром другого" вместо "не бери чужого"
О формировании этических границ в результате серьёзных размышлений о зоне личного
Всё ли должно быть предметом детского исследования?
Об ущербности пути формирования совести через вину, о надежде на огонь внутреннего стыда, о важности выставления счёта самому себе
Где границы личной истории? 

ЗАНЯТИЕ 49.

Как разговаривать с детьми про предельное, про сверхсложное
Зеркало последнего детского онлайн занятия:
О важности откликаться на запросы детей - Раб лампы: "Слушаю и повинуюсь, господин"
Какая бывает бактерия? Раскачивание речи миром прилагательных
Включение орфографического азарта: "Вот здесь должна быть другая буква" вместо "здесь ошибка"
Внезапное появление "смерти" и глубокая работа с ней. Литературное, метафорическое взаимодействие с бактерией и смертью
Жёсткий фильтр жёстких конструкций
"Как быть, когда один ребёнок против всех?"
"Я не хочу писать", но написал эту фразу
А кто ещё что не хочет? - Каждый имеет право чего-то не хотеть
"Щасливая смерть" - "Я не хочу писать" - "Я ненавижу этот мир"
Расшифровываем написанное выше: "Если я ненавижу мир, значит, у меня в душе ад".
Когда что-то пишется кровью, там не до ошибок
Как помочь ребёнку, который ненавидит мир? Как помочь отцу этого ребёнка, которому безумно тяжело, который проваливается в свою слабость?
О жуткой боли выпивающего каждый день папы: пьяные крики на ребёнка под крики души: "Меня никто не понимает, не слышит, мне плохо!" О внутренней психологической слабости мужчин
О ситуации пронзительного доверия и раскрытии своей боли: освобождение и движение в глубину как результат отсутствия тотального давления
О близкой для детей теме смерти, об их попытках построения собственной философии смерти
Об эффекте марева рождающихся смыслов, выводящем ребёнка из позиции противопоставленности группе
Случай из практики АМа: взаимодействие с агрессирующим ребёнком, трансформация родительского гнева, отчаяния, вины в сочувствие, понимание и принятие
Как отличить физиологическую проблему ребёнка от психологической?
О катастрофе постановки поспешных психических диагнозов ребёнку
О возникновении у ребёнка доверия ко взрослому в тот момент, когда взрослый пытается озвучить, что происходит внутри ребёнка 

ЗАНЯТИЕ 50.

Один год с момента запуска Университета Вероятностного Образования.
Инициатива от участника: "Предлагаю провести ЮБИЛЕЙНОЕ 50 занятие УВО в форме рефлексивного мероприятия". Что такое для вас год с Александром Михайловичем в Университете Вероятностного Образования?
В какой степени можно сказать, что образование состоялось?
Мощный багаж инструментов и технологий, формирующих облако педагогической интуиции
Педагогический дневник как ценность и внимательное всматривание в свою деятельность
Педагогика как антропология, т.е. попытка понять, что есть человек, его суть, суть культуры и суть тупиков, в которые человечество заходит
Главное в философии АМа - в смещении вектора извне вовнутрь, путь на раскрытие внутренней Вселенной - стратегия будущего
Университет как дом с тёплыми окнами, как возможность заглянуть внутрь себя, прожить непрожитое, осмыслить свой опыт
Образованный человек - это вовсе не человек, который не совершает ошибок
О человеке как существе, которое всё время становится больше самого себя
Более глубокое понимание и принятие коллег в школе
О несовершенстве человека, о невероятно важной способности видеть в человеке его "искру Божью", его человеческую подлинность. Что делает человека человеком?
Прочувствование себя и ребёнка. Можно работать в обычной школе и оставаться собой, быть верной себе и своим ценностям
О прирастании себя в результате своей деятельности
Придающая силу и уверенность возможность быть сомневающимся, не всё знающим педагогом
Искусство быть человеком в принятии своей неправильности, своего несовершенства. Осознание своего несовершенства как путь движения вперёд и обнаружения собственных ресурсов
Обретение спокойствия по поводу семейного образования ребёнка
Совершенно иное, более глубокое, прочтение литературных произведений
Университет как личная психологическая реабилитация
Действо Университета как единый глубочайший "курс" психо-философии педагогики 

Как присоединиться к занятиям в Университете? Первое занятие состоялось 6 декабря 2020 года. Чтобы влиться в сообщество Университета, сложившееся за прошедший год, и продолжить обучение вместе с потоком постоянных участников необходимо приобрести записи всех встреч за первый год (50 занятий).