Детская Игровая Мануфактура
Больше, чем начальная школа
НОВЫЙ МИР СОВСЕМ РЯДОМ
Мы на пороге нового мира.
Этот мир ближе, чем кажется.
Это мир, в котором неопределенность будущего не угроза, а ресурс.
Но только в том случае, если мы научимся жить в диалоге с этим неопределённым будущим.
Если научимся искусству качественной продуктивности в условиях максимально подвижных и не поддающихся линейному прогнозированию сред. Или, как минимум, научим этому своих детей.
А.М. Лобок
Что такое Детская Игровая Мануфактура (ДИМ)?
ДИМ это пространство, где в разновозрастном коллективе, дети 6-11 лет, создают творческие продукты (культурные артефакты*), способствующие актуализации самообразования, радости открытия и развития всех участников процесса.
Это открытая, гибкая и стимулирующая образовательная среда, которая поддерживает индивидуальный рост и развитие каждого ребенка.
Здесь у ребенка взращивается позиция "Я - автор своей жизни" благодаря свободному творчеству и вероятностному подходу, которые способствуют развитию его самостоятельности, ответственности и уверенности в себе.
* Культурный артефакт - любой искусственно созданный объект, имеющий как определённые физические характеристики, так и знаковое, символическое содержание.
Автор формата ДИМ
Игорь Донченко
- Автор формата Детская Игровая Мануфактура;
- 16 лет я исследую и осваиваю разнообразные практики, помогающие формированию субъектности и развитию разных типов мышления детей и взрослых;
- 12 лет организую неповторяющиеся образовательные события;
- исполнительный директор Союза “Лига образования”;
- соавтор и организатор проекта “Навигатор семейного образования”;
- организатор и ведущий АзартТайнинговых мероприятий - мастерских, игротек, чемпионатов;
- тренер по латеральному мышлению, технологии парного обучения и вероятностному образованию;
- вырастил и воспитал двух детей.
Три кита ДИМ
1. Концептуальная теория управления (КТУ). В 2008 году, благодаря моему Учителю-Мастеру Управления, Симоняну Валерию Арцруновичу, я не только освоил, в определённой мере, инструменты КТУ, но и нашёл ответы на вопросы «Кто Я?» и «Зачем Я здесь?». Я понял, что я хочу изменить систему образования. Мышление, и всё что с ним связано, интересовало, и интересует до сих пор, меня больше всего.
2. В 2015 году, через 7 лет поисков, проб, открытий, очарований и разочарований, и конечно же «граблей» случилась встреча с Гением - Александром Михайловичем Лобоком, открывшем мне параллельно-перпендикулярную Вселенную АзартТайнинга. Вселенную, которая не только расцветила новыми красками КТУ, но и дала устойчивое основание для создания своего проекта. Философия, психология и технологии вероятностного образования - ключ к тайне образовательного азарта и мотивации ребёнка к самым сложным и трудным видам учебной деятельности.
3. Ещё через 9 лет, в 2024 году пазл сложился. Третий Мастер своего дела - Мастер АртБеспредела - Наира Степанова не только восхитила меня своим бережным, тактичным, высокопрофессиональным, продуктивным взаимодействием с детьми разных возрастов, которое вовлекает в творческий процесс созидания артефактов ВСЕХ участников от мала до велика.
ПРИНЦИПЫ
ДИМ
АВТОРСТВО
Каждый ребенок является автором как своих, так и коллективных артефактов, что способствует развитию уверенности в своих силах и креативности.
ИГРА
Игра - основной инструмент обучения и развития, через который дети могут экспериментировать, исследовать и учиться на своих ошибках.
ВЫБОР
Детям предоставляется свобода выбора в том, что и как создавать, что учит их принятию решений и самостоятельности.
МЫШЛЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
В творческой деятельности дети осваивают и используют различные материалы и инструменты для реализации своих идей.
САМОНАБЛЮДЕНИЕ
Подробная видеосъёмка занятий создаёт возможность всем участникам процесса для осознанного развития.
ВАРИАНТ ЗАНЯТИЯ В ДИМ
- Начало занятия - рефлексия дня предшествующего.
- Внимательно вслушиваясь в интересные слова и фразы детей, наставник, посредством различных игр, вопросов и загадок, создаёт условия для активизации и развития устной и письменной речи детей, а также спонтанному переходу к экспериментам с числами и открытию математических закономерностей.
- Дети, индивидуально или в группе, занимаются созданием культурных артефактов*, значимых не только для них, но и для общества.
- БОНУСный эффект от занятий - ускоренное освоение всей программы начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и творческому труду.
- Разделение детей на группы обусловлено временем удержания ребёнком учебной позиции и навыком работы с письменной речью.
- Продолжительность занятия - 3 часа.
- Оптимальное количество в группе - 12 детей.
* Культурный артефакт - любой искусственно созданный объект, имеющий как определённые физические характеристики, так и знаковое, символическое содержание.
Кто может открыть свою мануфактуру?
Любой предприниматель, в котором жив его внутренний ребёнок, и у которого душа поёт от совместного творчества с детьми дошкольного и начального школьного возраста.
ХОТИТЕ ОТКРЫТЬ ДИМ?
Хотите отправиться в путешествие по мирам ИНОГО образования? Тогда:
1. Подписывайтесь на каналы Я АВТОР в Телеграм и YouTube
2. Присоединяйтесь к группе Я АВТОР в ВКонтакте
3. Овладевайте многими десятками уникальных игровых технологий в онлайн-клубе АзартКласс
4. На онлайн-встречах с Игорем Донченко узнайте, как занимаясь с детьми по 1 часу в день, осваивать все предметы в начальной школе.
5. Открывайте горизонты развития на занятиях онлайн-курса Детская Игровая Мануфактура и удивитесь, как ребёнок может освоить всю программу начальной школы за 1 год.
6. Найдите ответы на ваши проблемные ситуации и превращайте математику, чтение и письмо в увлекательнейшее занятие для детей и себя на Открытых разборах.
7. Ныряйте вместе со своими детьми в захватывающий и завораживающий мир Академии АзартТайнинга и сделайте это способом путешествия в свои жизненные миры.
8. Научитесь разжигать искру творчества в каждом ребёнке на мастерской Арт Беспредел.
ИП Машкович Е.И.
ОГРНИП 323774600278082 ИНН 771475575101
г. Москва