У этой книги было много предварительных названий.

«Математика, которой никогда не было». «Путешествия по тетради в клеточку». «Счастливая математика для Вашего ребенка». Ну и, наконец, самое неожиданное: «Терапия математикой».

В сущности говоря, все эти названия в той или иной мере отражают суть той книги, которая предлагается Вашему вниманию, и ниже я постараюсь показать, что это действительно так. 

В настоящей книге предложена целостная концепция обновления начальной школьной математики совершенно иного рода. Эта концепция опирается на особое понимание возрастных возможностей и потребностей учащихся начальной школы, описанное еще в классических психологических исследованиях Пиаже и Выготского. Это понимание рассматривает мышление ребенка 6-10 лет как принципиально допонятийное мышление, а потому требующее совершенно особых средств учебной работы. Таких средств учебной работы, которые позволили бы ребенку вступить в понимающий диалог с миром глубочайших математических абстракций на принципиально ДОПОНЯТИЙНОМ уровне. А ключ к пониманию того, как возможно допонятийное понимание математики, дает идея математического ОБРАЗА. Математический образ — это и есть та допонятийная мыслительная структура, которая должна стать основным предметом формирования в математике начальной школы. А основным средством формирования математических образов становится математическое моделирование

Автор книги

Александр Михайлович Лобок

Психолог, психотерапевт, философ, кандидат философских наук, доктор психологических наук. 

Профессор Московского городского педагогического университета. 
Cоздатель Лаборатории вероятностного образования и Лаборатории АзартТайнинга. 
Создатель комплекса азарттайнинговых технологий развития творческих способностей ребенка.

Ануш Панина


Я читала книгу постепенно. Первую половину — прошлой весной. когда осенью я ее дочитывала, я уже ловила себя на том, что постоянно разговариваю с детьми (я репетитор по математике), задаю им вопросы в духе тех, что есть в книге. Ищу способ с ними поиграть в догадку. Это получилось как-то само собой.Вторая часть книги почему-то давалась мне тяжелее, чем первая.Но вообще я просто в восторге от того, что Вы вообще написали такую книгу!Интересно, как это пришло к вам в голову? И именно про математику.А, вот, поняла, главное, что я вынесла.Эксперимент. Дух экспериментирования. Вместо правильности и неправильности. )и это касается не только математики, а вообще.У меня этот акцент внимания стал проявляться везде.Я нашла в этом ключ.Причем не только, чтобы помогать детям наладить отношения с математикой, а вообще везде, например, чтобы мне заниматься йогой.Или чтобы мне вести что-то для вожатых.От этого как минимум веселее. И от предложения самой себе экспериментировать на поверхность выпрыгивает миллиард идей, которые без этого тормозили бы.……………

С Бооольшим уважением, Ануш. 

Александр Черемухин


Спасибо, Александр за великолепный труд. Книга безумно интересная! Полезной она может стать только той малой части педагогов и родителей, которые отважатся на обучение дошколят и младших школьников математике вопреки системе. А еще на переваривание книги требуется много времени: за внешней простотой прячется большая глубина. Я согласен с Ануш, что книгу нужно читать постепенно, но вот начинать работать по ней нужно ПОСЛЕ прочтения всей книги. Ведь как трудно оставаться точным и последовательным, не имея полной картины (имею в виду вторую часть книги). Пока пробую клеточную арифметику на детях постарше: 3-4 и 5-6 классы. Составляем разные графические представления чисел первого десятка, делая акцент на переборе всех возможных вариантов, отсеивании «повторов», поиске универсального алгоритма такого перебора и доказательстве его полноты. Играем в графическое умножение и возведение в квадрат. Тетрадь в клеточку — действительно гениальное изобретение, которым можно пользоваться до конца школы! Но ведь самая красивая и фундаментальная философия арифметики нужна чуть пораньше. 

Жду продолжения. Успехов автору! 

Герман Селевко


".....Наконец, технология «Другая математика» использует великое дидактическое изобретение, неизвестное никому.Писчий лист, разлинованный на геометрически правильные квадратики со стороной в половину сантиметра или в один сантиметр, – это воистину удивительное дидактическое изобретение.Через построение и описание различных клеточных конфигураций (различных фигур, состоящих из клеточных единиц) можно моделировать и описывать самые разнообразные математические понятия и закономерности, составляющие основу школьного курса математики, а также глубинные математические парадоксы. Математические идеи количества, числа, единицы, множества, равенства, сложения (и в том числе сложения с отрицательными числами), деления, умножения - все это может быть весьма эффективно смоделировано в пространстве «клеточных объектов». И притом у ребенка формируются не абстрактно-безличные понятия, а индивидуально-личностные образы, а значит, продуцируется индивидуально-личностное отношение к математике как таковой, что и является залогом ее подлинного о-своения....."

СЕЛЕВКО Г.К. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТОМ 1

Ссылка на это место страницы: #form

Хотите отправиться в путешествие по мирам вероятностного образования? Тогда:

1. Смотрите видео «Три кита начальной школы: языковое, математическое и коммуникативное мышление» и подписывайтесь на YouTube-канал «Александр Лобок. Прорыв понимания»
2. Подписывайтесь на канал Лаборатория АзартТайнинга в Телеграм
3. Присоединяйтесь к группам Лаборатория АзартТайнинга в Телеграм и АзартКЛАССиЯ в ВКонтакте
4. Читайте книги Другая математика и “№ 0. Пир первый”
5. Учитесь читать и кайфовать от чтения сложных текстов с помощью Исчезнайки

6. Превращайте математику, чтение и письмо в увлекательнейшее занятие с играми Азарткласс
7. Научитесь взаимодействовать со своим ребенком более продуктивно на занятиях в Азбуке смыслов
8. Сделайте учебник физики способом путешествия в свои жизненные миры на курсе Метафизика физики, или Физика смыслов

9. Вглядывайтесь в  письменное прошлое, читая книги и тексты А.М. Лобока
10. Открывайте горизонты развития на занятиях Родительского университета Острова

11. Возмущайтесь, протестуйте, восхищайтесь на занятиях Университета вероятностного образования
12. Овладевайте многими десятками уникальных игровых технологий на Мастерских образовательного азарта
13. Заглядывайте вместе со своими подростками на философско-психологические посиделки в клубе "Энигма"

14. Ныряйте вместе со своими детьми в захватывающие и завораживающие виртуальные миры и учитесь слышать и понимать своих детей и себя на практикуме "Сирены интернета"


ДЛЯ САМЫХ ВНИМАТЕЛЬНЫХ

ПОДАРОК!

ВАМ ПОДАРОК - КНИГА 

"ВЕРОЯТНОСТНЫЙ МИР"

Эл. адрес
Телефон
Ваше имя
CAPTCHA

МОЖНО ЛИ ВЕСЬ ПРОЦЕСС ВХОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В МИР КУЛЬТУРЫ ПОСТРОИТЬ КАК ПРОЦЕСС ЕГО СВОБОДНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ, СВОБОДНОГО ВЫБОРА, СВОБОДНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ?

Страница обратной связи


Электронный адрес:

1303198(восемь)@mail.ru


Телефон:

+7-909-655-08-8(восемь)


ИП Машкович Е.И.

ОГРНИП 323774600278082 ИНН 771475575101

г. Москва


Договор-оферта

Соглашение об обработки персональных данных