"ЭНИГМА"
УНИВЕРСИТЕТ ВЕРОЯТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
запись групповых занятий
профессора Александра Лобока
с подростками

ПОДРОСТОК - ЭТО ВОПРОС.
ЭТО СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.
Вопроса, для которого у него нет слов, но который раскрашивает его душу, его сердце, его ум болью и растерянностью. И оттого подросток так хрупок и агрессивен одновременно.
Подросток - это первый по-настоящему экзистенциальный опыт безусловного несовпадения с самим собой. А ему - про учебу, цели...
Да какая учеба, какие цели, когда в душе лишь сумеречный свет, и не ясно совсем: это свет в конце тоннеля или обманка болотных огней?
И никто про это самое важное, самое трудное в подростке не умеет с ним говорить.
Давайте пробовать!
Университет вероятностного образования для подростков "Энигма" в онлайне. Учимся вслушиваться в самые трудные вопросы жизни.
Куда? Зачем? Почему?..
КАК ПРОХОДИЛИ ВСТРЕЧИ
Онлайн-встречи проходили в формате бесед-размышлений Александра Михайловича Лобока по вопросам, которые поступают от самих подростков в режиме "здесь и сейчас". После каждой встречи подростки могли написать свою рефлексию и сформулировать свои вопросы на будущие встречи. Содержанием встреч становились самые интересные вопросы, случайно отобранные Александром Михайловичем из вопросов, заданных подростками непосредственно во время занятия, а также из общей копилки вопросов. Взрослые могли принимать участие во встречах только в качестве невидимых и немых наблюдателей в темных окошках ZOOMа. А если у самих взрослых возникало желание задать вопрос или прокомментировать происходящее, то милости просим на площадку Университета вероятностного образования для взрослых.
Первое занятие состоялось 16 октября 2021 года. Чтобы влиться в сообщество Университета, достаточно оплатить доступ к одному занятию. В отличие от обучения в обычных университетах, у нас нет набора второго и последующих потоков, так как каждое занятие уникально и неповторимо. На данный момент (октября 2022 года) состоялось 25 занятий....

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ
ПАВЕЛ ШИВАРЕВ
"Примерно год назад с нашей встречи с А.М.Лобоком, когда мы говорили о том, как играя в слова не проиграть речь, начался университет вероятностного образования. Запись той встречи можно посмотреть по ссылке
С тех пор прошло более 40 встреч университета, а про эту первую встречу АМ написал книжку. Книжку, кстати, можно купить у автора.
В этом году, во время моей поездки с подростками из семейной (не)школы «Искатели» в Москву АМ поговорил с ними примерно полтора часа. Двухминутный кусочек рефлексии этой встречи. Лена Свитова выложила в своем Фейсбук. Посмотреть можно в этом посте https://www.facebook.com/elian...
Запись самого разговора, к сожалению, не сохранилась, но сам этот разговор , атмосфера предельной честности, и ПРЕДЕЛЬНО РЕДКАЯ (увы) для подростковых программ встреча с настоящим глубоким, оригинальным, очень сильным и парадоксальным мышлением, но при этом провоцирующим и дразнящим – думай… просто завораживала.
Я довольно хорошо умею работать с подростками, умею говорить с ними, но то что делал АМ было не просто хорошо это было гениально. Говорят , что талант это способность попасть в цель в которую может попасть 10% людей, а гений – способность попасть в цель которую 10 % видят.
И мне лестно хотя бы то, что я (как мне представляется) видел цели в которые А.М. попадал.
При этом выглядело все довольно просто. Подростки придумывали вопросы, писали их и бросали в мусорную корзину , АМ доставал их и отвечал… и так полтора часа.
Всего было отвечено примерно на 5 вопросов, а написано более пятидесяти. Примерно полтора часа без перерыва, на одном дыхании мы были свидетелями этого удивительного развернутого во вне внутреннего диалога , и они слушали и ощущали, что их слушают и слышат. И некоторые продолжали писать вопросы все время, пока АМ говорил. Они понимали, что он на них не ответит, но все равно продолжали писать.
Показателем внимания и того сверхсерьезного отношения, которое возникло в ходе этого диалога было и само качество вопросов (например, ради чего стоит жить, что для вас является признаком разумности, как вы относитесь к современному обществу…) и те микросюжеты которые там случились.
Потряс меня один из них, когда один из детей стал что-то смотреть в телефоне, другой стал ему тихонько делать замечание , ты че типа играешь, когда тут такое, а тот ему « я не играю, я смотрю, как правильно пишется слово, чтобы в вопросе не сделать ошибку».
А это (на минуточку!) те дети, которые вообще не переживают обычно за то есть ли у них в текстах ошибки. И это вдохновляет!
Поэтому друзья мои , если у вас есть подросток, особенно – подросток думающий, сделайте ему подарок, пригласите его на онлайн университет вероятностного образования для подростков»
Вести будет психолог, психотерапевт, философ, кандидат философских и доктор психологических наук Александр Михайлович Лобок, человек, которого в свое время тогда еще живой Симон Соловейчик (глав.ред. газеты Первое сентября) назвал "учителем столетия"."

Автор Университета
Александр Михайлович Лобок
Психолог, психотерапевт, философ, кандидат философских наук, доктор психологических наук.
Профессор Московского городского педагогического университета.
Cоздатель Лаборатории вероятностного образования и Лаборатории АзартТайнинга.
Создатель комплекса азарттайнинговых технологий развития творческих способностей ребенка.
АзартТайнинг - термин, созданный Александром Михайловичем Лобоком для обозначения искусства создания и формирования образовательного и исследовательского азарта у детей и взрослыx. АзартТайнинг - это тайна исследовательского и образовательного азарта: почему у каких-то людей он возникает, и что является суммой глубинных причин, приводящих к его возникновению? И можно ли научиться искусству исследовательского и образовательного азарта?
А еще азарттайнинг - это азарт тайн. Азарт, который создает в человеке желание и способность погружаться в неведомое. И тогда искусство азарттайнинга - это искусство проникновения в тайны мира. А еще это великое множество уникальных авторских приемов и техник, которые позволяют выводить ребенка или взрослого из образовательной или жизненной депрессии....6 декабря 2020 открылся Университет Вероятностного Образования, в котором педагоги и родители обучаются искусству продуцирования исследовательского, образовательного и жизненного азарта.
Хотите отправиться в путешествие по мирам вероятностного образования? Тогда:
1. Смотрите видео «Три кита начальной школы: языковое, математическое и коммуникативное мышление» и подписывайтесь на YouTube-канал «Александр Лобок. Прорыв понимания»
2. Подписывайтесь на канал Лаборатория АзартТайнинга в Телеграм
3. Присоединяйтесь к группам Лаборатория АзартТайнинга в Телеграм и АзартКЛАССиЯ в ВКонтакте
4. Читайте книги Другая математика и “№ 0. Пир первый”
5. Учитесь читать и кайфовать от чтения сложных текстов с помощью Исчезнайки
6. Превращайте математику, чтение и письмо в увлекательнейшее занятие с играми Азарткласс
7. Научитесь взаимодействовать со своим ребенком более продуктивно на занятиях в Азбуке смыслов
8. Сделайте учебник физики способом путешествия в свои жизненные миры на курсе Метафизика физики, или Физика смыслов
9. Вглядывайтесь в письменное прошлое, читая книги и тексты А.М. Лобока
10. Открывайте горизонты развития на занятиях Родительского университета Острова
11. Возмущайтесь, протестуйте, восхищайтесь на занятиях Университета вероятностного образования
12. Овладевайте многими десятками уникальных игровых технологий на Мастерских образовательного азарта
13. Заглядывайте вместе со своими подростками на философско-психологические посиделки в клубе "Энигма"
14. Ныряйте вместе со своими детьми в захватывающие и завораживающие виртуальные миры и учитесь слышать и понимать своих детей и себя на практикуме "Сирены интернета"

ДЛЯ САМЫХ ВНИМАТЕЛЬНЫХ
ПОДАРОК!

МОЖНО ЛИ ВЕСЬ ПРОЦЕСС ВХОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В МИР КУЛЬТУРЫ ПОСТРОИТЬ КАК ПРОЦЕСС ЕГО СВОБОДНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ, СВОБОДНОГО ВЫБОРА, СВОБОДНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ?

