Как школьный учебник физики сделать способом путешествия в свои жизненные миры? 

Мы будем путешествовать в словах и разбираться в словах, которыми написаны разные учебники физики. И с изумлением обнаруживать, что всё, что там есть, это, на самом деле, про нас самих, про наше человеческое проживание жизни. 

И школьная физика станет тёплой, близкой и человечной. 

И, возможно, совсем по-другому увидеть и физику, и себя? 

КАК ПРОХОДЯТ ВСТРЕЧИ?

Ведущий медленно разминает "обычные" слова, которыми написаны школьные  учебники физики, а в результате содержание, которое обычно воспринимается ребёнком как занудное и бессмысленное, начинает светиться совершенно неожиданными оттенками смыслов, и текст учебника становится живым и человечным.

Сколько занятий прошло?

Первое занятие состоялось 17 февраля 2023 года. Несмотря на то, что каждое занятие самодостаточно, мы рекомендуем приобрести записи всех 11 прошедших занятий.

Ольга Григоровская


06.04.23
Практически ни один раздел из учебника по физике, изучаемый в школе, не был мной постигнут хотя бы минимально. Набор слов, никак не стремящийся создать связи в моих извилинах - так воспринимались мной параграф за параграфом. «Физика смыслов» помогла мне понять, почему так произошло в моем случае. За 7 занятий с Александром Михайловичем мне стало ясно, что нужно очень внимательно вчитываться в каждое слово и предложение, критически относиться к написанному и спрашивать себя, есть ли в нём смысл. Он показал, как авторы учебников «утрамбовывают пустоту», дезориентируют ребенка и совсем не помогают понять ему главную суть предмета, а наоборот запутывают своим примитивным текстом, который далек от точных понятий и определений.  Мне было невероятно интересно узнать истинные смыслы таких понятий, как явления, материя, природа вещей, случайности и закономерности, сильные и слабые стороны методов «тыка», «кнута и пряника» и другие. А еще мы мысленно кидали, мяли, резали, жгли, топили разные предметы и радовались, как дети!

Наталья Глебова


20.02.23
Послушали с Добрыней запись встречи Физики смыслов, посвящённой разминанию заголовка «Механика. Общая физика».
- Автоматический отличается от механического так же, как наша машина (автомат) от дедушкиного Форда (механика), - продолжал осмысливать услышанное Добрыня, садясь в машину, чтобы поехать на дзюдо.
- Интересно. Или, например, когда ты лопатой сам чистишь снег, это механически. А когда на тракторе, то автоматически – сидишь и на рычаги нажимаешь. Хотя это всё про машины. А если про нас подумать? Что мы делаем автоматически, а что механически?
- Моргаем глазами автоматически, - рождает крутую версию Добрыня.
- Ух, ты! Как точно ты подметил! А механически мы моргаем, когда кто-то просит «Закрой глаза, открой глаза», да? Или когда осознанно моргать начинаем, – с удовольствием подхватываю мысль Добрыни. – А ещё что? О! Дышим мы автоматически, а когда у врача на приёме, и он говорит: «Дышите – не дышите», то это механически выполняем. Или механически выполняем дыхательные практики.
- Или, когда ты счастлив, ты улыбаешься автоматически. А когда тебя просят для фото сказать «чииииз», то механически улыбаешься.
- Ах! Как здорово! Надо же, как ты придумал! Действительно, когда счастлив, то непроизвольно улыбаешься.
- А что ещё? Слёзы автоматически от боли наворачиваются.
- Или когда лук чистим…
- Или от лука механически плачем? Механически заплакать сложно, но, наверное, возможно.
- Получается, какие-то жизненно важные функции организма выполняются нами автоматически, но иногда мы можем ими управлять, и тогда это уже происходит механически, да? – пытаюсь я подытожить наши размышления, поскольку мы уже подъезжали на тренировку.

Автор цикла встреч 

“Метафизика физики, или Физика смыслов”

Александр Михайлович Лобок

Психолог, психотерапевт, философ, кандидат философских наук, доктор психологических наук. 

Создатель и бессменный руководитель Университета вероятностного образования.
Cоздатель Лаборатории вероятностного образования и Лаборатории АзартТайнинга. 
Создатель комплекса азарттайнинговых технологий развития творческих способностей ребенка.

Ваши вопросы и наши ответы

Ссылка на это место страницы: #YAKOR

Хотите отправиться в путешествие по мирам вероятностного образования? Тогда:

1. Смотрите видео «Три кита начальной школы: языковое, математическое и коммуникативное мышление» и подписывайтесь на YouTube-канал «Александр Лобок. Прорыв понимания»
2. Подписывайтесь на канал Лаборатория АзартТайнинга в Телеграм
3. Присоединяйтесь к группам Лаборатория АзартТайнинга в Телеграм и АзартКЛАССиЯ в ВКонтакте
4. Читайте книги Другая математика и “№ 0. Пир первый”
5. Учитесь читать и кайфовать от чтения сложных текстов с помощью Исчезнайки

6. Превращайте математику, чтение и письмо в увлекательнейшее занятие с играми Азарткласс
7. Научитесь взаимодействовать со своим ребенком более продуктивно на занятиях в Азбуке смыслов
8. Сделайте учебник физики способом путешествия в свои жизненные миры на курсе Метафизика физики, или Физика смыслов

9. Вглядывайтесь в  письменное прошлое, читая книги и тексты А.М. Лобока
10. Открывайте горизонты развития на занятиях Родительского университета Острова

11. Возмущайтесь, протестуйте, восхищайтесь на занятиях Университета вероятностного образования
12. Овладевайте многими десятками уникальных игровых технологий на Мастерских образовательного азарта
13. Заглядывайте вместе со своими подростками на философско-психологические посиделки в клубе "Энигма"

14. Ныряйте вместе со своими детьми в захватывающие и завораживающие виртуальные миры и учитесь слышать и понимать своих детей и себя на практикуме "Сирены интернета"


ДЛЯ САМЫХ ВНИМАТЕЛЬНЫХ

ПОДАРОК!

ВАМ ПОДАРОК - КНИГА 

"ВЕРОЯТНОСТНЫЙ МИР"

Эл. адрес
Телефон
Ваше имя
CAPTCHA

МОЖНО ЛИ ВЕСЬ ПРОЦЕСС ВХОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В МИР КУЛЬТУРЫ ПОСТРОИТЬ КАК ПРОЦЕСС ЕГО СВОБОДНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ, СВОБОДНОГО ВЫБОРА, СВОБОДНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ?

               


©2022, ООО «АЗАРТТАЙНИНГ» ИНН 7715770530